Одним из важных нововведений документа для работы киосков и фудтраков эксперты называют включение в него транспортных средств, с которых осуществляется торговля, а также расширение схемы размещения таких объектов. В нее войдут не только непосредственно места для установки НТО, но и маршруты движения автолавок, автомагазинов, автоприцепов или автоцистерн. Например, торговцев фермерской продукцией. Сейчас, напомним, согласовать работу такого фудтрака достаточно сложно из-за конфликта с правилами дорожного движения. В частности, некоторое время назад, как вспоминают участники рынка, из-за несовершенств в законодательстве вынуждены были убрать свои автолавки от станций метро сети «Буше» и «Мессье Патиссье», что обернулось убытками для предпринимателей, взявших технику в лизинг. Впрочем, и сейчас представители бизнес-сообщества не видят в новом законопроекте четко прописанных положений о том, что владельцы фудтраков будут защищены. Однако глава комиссии по предпринимательству Закcобрания Ирина Иванова отмечает, что со своими сомнениями они бегут впереди паровоза:
Кроме того, серьёзные волнения вызывает у сообщества пункт законопроекта о том, что местные органы власти смогут регулировать нестационарную торговлю по своему усмотрению. В том числе, и по модели, которая сейчас используется в Москве, где такие объекты принадлежат городу и сдаются предпринимателям в аренду. Переживания предпринимателей понятны: госНТО за бюджетные деньги могут разместить на лучших местах, предварительно освободив их от частных киосков, ларьков и лавок. Несмотря на то, что, по заверениям первого зампреда КППИиТа Александра Ситова, никакой конкуренции с бизнесом у таких объектов не будет, некоторые предприниматели в это не верят. Комментирует генеральный директор компании «Айсберг» Юрий Рагулин:
Напомним, что в Северной столице реализуется глобальная реформа сегмента НТО. В соответствии с ней, по примеру Москвы, все объекты будут принадлежать администрации и иметь единое оформление. Сейчас в городе более пяти тысяч земельных участков, которые предприниматели используют под нестационарную торговлю и услуги различного назначения, от парикмахерских в контейнерах до автомоек и автостоянок.