ЦБ 28.04
$91.78
98.03
ММВБ 28.04
$
<
BRENT 28.04
$89.33
8199
RTS 28.04
1182.25
Telega_Mob

Маршруты фудтраков, конфликт с ПДД и московский опыт: в Петербурге обсудили новые правила для НТО

Киоски, ларьки и автолавки на улицах Северной столицы будут работать по-новому. Как отмечают представители власти, нормы регулирования нестационарной и мобильной торговли должны упростить бизнесу многие процессы. А также застраховать предпринимателей на тот случай, если город захочет забрать участок земли под собственные нужды. Однако некоторые представители этого сегмента торговли отмечают, что к законопроекту, который начали обсуждать в Госдуме еще в начале февраля, остаются вопросы.
Эксклюзив

Фото: Juan Domenech / unsplash - Источник

Одним из важных нововведений документа для работы киосков и фудтраков эксперты называют включение в него транспортных средств, с которых осуществляется торговля, а также расширение схемы размещения таких объектов. В нее войдут не только непосредственно места для установки НТО, но и маршруты движения автолавок, автомагазинов, автоприцепов или автоцистерн. Например, торговцев фермерской продукцией. Сейчас, напомним, согласовать работу такого фудтрака достаточно сложно из-за конфликта с правилами дорожного движения. В частности, некоторое время назад, как вспоминают участники рынка, из-за несовершенств в законодательстве вынуждены были убрать свои автолавки от станций метро сети «Буше» и «Мессье Патиссье», что обернулось убытками для предпринимателей, взявших технику в лизинг. Впрочем, и сейчас представители бизнес-сообщества не видят в новом законопроекте четко прописанных положений о том, что владельцы фудтраков будут защищены. Однако глава комиссии по предпринимательству Закcобрания Ирина Иванова отмечает, что со своими сомнениями они бегут впереди паровоза:

Председатель комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству Законодательного собрания Петербурга Ирина Иванова Мы всё-таки с вами регламентируем этот порядок и его узакониваем. Понимаете, не было закона, где автолавки вообще существовать могли бы. У нас нет ни схемы размещения по этим автолавкам, ни развозки, ничего нет. Мы с вами знаем, что вот привозят нам молоко в бочках и как-то быстренько они сворачиваются и убегают оттуда, потому что всё это незаконно. Вот для того, чтобы узаконить, нужна, прежде всего, федеральная инициатива. Это вот она и есть, а всё остальное зависит от нас с вами, какая будет схема размещения. Это наши местные дела, которые мы будем разрабатывать тут же, как только введём в действие федеральный закон.

Кроме того, серьёзные волнения вызывает у сообщества пункт законопроекта о том, что местные органы власти смогут регулировать нестационарную торговлю по своему усмотрению. В том числе, и по модели, которая сейчас используется в Москве, где такие объекты принадлежат городу и сдаются предпринимателям в аренду. Переживания предпринимателей понятны: госНТО за бюджетные деньги могут разместить на лучших местах, предварительно освободив их от частных киосков, ларьков и лавок. Несмотря на то, что, по заверениям первого зампреда КППИиТа Александра Ситова, никакой конкуренции с бизнесом у таких объектов не будет, некоторые предприниматели в это не верят. Комментирует генеральный директор компании «Айсберг» Юрий Рагулин:

Генеральный директор компании «Айсберг» Юрий Рагулин Я сейчас снимаю участок, строю свой объект и веду свою деятельность. Участок сейчас стоит недёшево. Очень дорого. Мне сложно представить, когда город Санкт-Петербург поставит объекты торговые и будет сдавать их на аукционе. Это будет вообще не выговорить цена. Участки сейчас являются недоступными, а если будут киоски сдаваться готовые, про это можно забыть. Второе, что я хочу сказать — власти города, вы не предприниматели, пожалуйста, не лезьте сюда в бизнес. Вы не предприниматели, у вас не получится. А по московскому опыту сдачи в аренду не земельных участков, а объектов НТО, анализ был крайне негативный, он был отрицательным. В общем, вложенные средства окупались не в соответствии с проектом.

Напомним, что в Северной столице реализуется глобальная реформа сегмента НТО. В соответствии с ней, по примеру Москвы, все объекты будут принадлежать администрации и иметь единое оформление. Сейчас в городе более пяти тысяч земельных участков, которые предприниматели используют под нестационарную торговлю и услуги различного назначения, от парикмахерских в контейнерах до автомоек и автостоянок.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

По данным Петростата, наибольшая доля капиталовложений пришлась на машины и оборудование – 53,3%.
Минэкономики, Минпромторг и ФАС, как пишет РБК со ссылкой на источники, выступают за снижение порога до 500 евро, а Минфин и таможенники — сразу до 200.
В Ленинградской области появится новый туристический кластер. Его планируют создать в Приозерском районе, в Сосновском сельском поселении, пишут «Ведомости»…
Речь, в частности, идет о вовлечении в преступную деятельность, в том числе по заказу из-за рубежа. Соответствующий курс, как пишет «Парламентская газета»…

Комментарии

    572
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.