С января по сентябрь 2022 года на российский рынок вышли только 5 международных брендов. Это на 55% ниже, чем за аналогичный период 2021 года, сообщили в консалтинговой компании NF Group.
При этом отмечается, что после ребрендинга или продажи бизнеса в стране остались работать 17 иностранных брендов. Столько же ушли с российского рынка, еще 180 сообщили о приостановке своей работы в РФ.
Среди тех, кто покинул рынок в РФ - финские Prisma, Hesburger, Paulig Cafe & Store, американские Nike, Converse, Victoria’s Secret, британский Lush, производитель шоколада Lindt (Швейцария) и другие.
В числе оставшихся в стране брендов, в том числе перезапущенных под новыми названиями, упоминаются L'Occitane («Л'Окситан»), OBI (ОБИ), McDonald's («Вкусно — и точка»), Levi’s (JNS/JEANS’) и Reebok (Sneaker Box после продажи турецкой компании FLO Retailing).
В исследовании отмечается, что до конца 2022 года на российский рынок планируют выйти компании из Белоруссии, Турции, Армении и Казахстана.