Объемы реализации пива, кваса, мороженого в Петербурге оказались на 9–12% выше прогнозируемых. Такие данные приводит аналитическая компания Nielsen IQ.
Интересно, что на эти товары в Петербурге и Москве пришлось почти 20% товарооборота в крупных розничных сетях, причем объемы продаж в двух столицах оказались выше прогнозных более чем на 3 млрд рублей. Однако продажи напитков и мороженого могли быть и выше, и это ограничение во многом было вынужденным: так, в Петербурге из-за «ковидных» ограничений долгое время были закрыты кафе на фудкортах.
В исследовании Nielsen IQ отдельно отмечается, что динамика продаж упомянутых товаров в июне-августе 2021 года колебалась в диапазоне 10–70% к прошлому году в зависимости от категории. Так, в Петербурге квас дал прирост на 71%, холодный чай – на 54%, вода – на 40%, мороженое – но 25%. А вот пива в Петербурге было выпито всего лишь на 6% больше - и это несмотря на матчи чемпионата Европы по футболу. Хотя сравнение с прошлым годом выглядит не вполне корректным: по крайней мере, в Петербурге множество торговых точек и кафе летом 2020 года попросту были закрыты из-за пандемии.