Отмечается, что в последнее время пользователи предпочитают не покупать треки, а слушать их по подписке. В результате сервисы Spotify, TIDAL, а также YouTube и SoundCloud активно теснят iTunes в топе предпочтений. Предположительно, магазин музыки перестанет функционировать в начале 2019 года. Все композиции, ранее купленные пользователями, перенесут в Apple Music. Решение вполне оправданное, идея себя давно изжила, - считает ведущий видеоканала Pro Hi-Tech Илья Корнейчук.
Потенциал модели «музыка по подписке» еще три месяца назад оценили создатели ВКонтакте. Тогда российская соцсеть ввела ежемесячную плату за прослушивания композиций на фирменном мобильном приложении. «Подписка» успешно работает и в других программах, например в России это онлайн-кинотеатры Амедиа, Ivi и TVZavr. Не исключено, что подобный вариант в Apple рассматривают и для собственного магазина фильмов. Между тем, специалисты опасаются, что в борьбе за рынок, на котором и так уже огромное количество игроков, «купертиновцы» начнут вытеснять конкурентов со своих мобильных устройств. Комментирует известный блогер Валентин Wylsacom Петухов.
Впрочем, некоторые эксперты сомневаются, что подписная модель просуществует достаточно долго. Уже сегодня ее теснит принцип монетизации за счет рекламы. Причина популярности очевидна: пользователи, которые получают бесплатные приложения, готовы мириться с изредка всплывающими коммерческими роликами. Согласно прогнозам компании IHS Markit, к 2020 году интегрированная реклама будет приносить около 55 млрд долларов в год. Это почти 63% всего мобильного рынка. Очевидно, что плюсы такой модели видят и в Apple. Разработчики корпорации уже заявили, что в будущем создадут приложение, в котором разрешат бесплатно загружать песни в течение 90 дней. Вероятнее всего, монетизация будет работать по принципу все того же ВКонтакте: проигрывание песен с редкими перерывами на рекламные вставки.