До 2030 года в строительство курортов, гостиниц и баз отдыха на Северо-Западе планируют инвестировать более 770 миллиардов рублей, 60% из которых — проекты в формате государственно-частного партнёрства. На разной стадии реализации находятся 187 различных объектов. Как рассказали в полпредстве, в тройку лидеров по объёму инвестиций вошли Калининградская область, Петербург и Республика Карелия. Подробности — в материале шеф-редактора Максима Морозова.
Инвестиционные планы подкрепляются статистикой: с начала 2024 года поток туристов на Северо-Западе увеличился на 8% и превысил 20 млн поездок. Наиболее популярными направлениями ожидаемо стали Петербург и Ленобласть, и — неожиданно — Новгородская область. Как говорят эксперты — всё дело в тренде: россияне всё больше интересуются историей древних городов. Кроме того, синергетический эффект достигается благодаря межрегиональному историко-культурному и туристскому проекту «Серебряное ожерелье России», в котором участвуют все 11 регионов Северо-Запада. Актуальную статистику на форуме TRAVEL HUB привела заместитель полномочного представителя президента в Северо-Западном федеральном округе Любовь Совершаева:

Отметим, что столицей «Серебряного ожерелья России» каждый год становится новый город или село. С большой долей вероятности, по просьбе губернаторов, почётный титул будут присваивать не на один, а на два года, чтобы локация смогла получить максимальный эффект, в том числе медийный и финансовый. Примечательно, что в 2024 году ожесточённая конкурентная борьба за звание столицы «Серебряного ожерелья» развернулась между Светлогорском, Калининградская область, Тихвином, Ленинградская область, и Старой Руссой, Новгородская область. Несмотря на то, что многие эксперты, занимающиеся перспективным развитием, высказывались за Тихвин, в итоговом голосовании победила Старая Русса. О привлекательности города рассказывает глава Старорусского муниципального района Елена Комарова:

Одно из направлений в развитии «Серебряного ожерелья России» — привлечение иностранных туристов с помощью бренда Silver Way. В Минэкономразвития, которое после упразднения Ростуризма курирует отрасль, сообщили, что в скором времени «Серебряное ожерелье» будет активно предлагаться в качестве приоритетного направления для путешественников из двенадцати стран, включая государства Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока.