ЦБ 10.03
$89.14
96.86
ММВБ 10.03
$
<
BRENT 10.03
$70.06
6245
RTS 10.03
1119.23
Telega_Mob

Курорты, гостиницы и базы отдыха: до 2030 года в СЗФО планируют 187 проектов

Объем инвестиций превысит 700 млрд рублей, из них 60% потратят в формата ГЧП. Планы подкрепляет статистика: в 2024-м туристы совершили более 20 млн поездок в СЗФО, в топе по популярности – Петербург и Ленобласть.

Фото: Авторство: A.Savin. Собственная работа, FAL / Wikimedia - Источник

До 2030 года в строительство курортов, гостиниц и баз отдыха на Северо-Западе планируют инвестировать более 770 миллиардов рублей, 60% из которых — проекты в формате государственно-частного партнёрства. На разной стадии реализации находятся 187 различных объектов. Как рассказали в полпредстве, в тройку лидеров по объёму инвестиций вошли Калининградская область, Петербург и Республика Карелия. Подробности — в материале шеф-редактора Максима Морозова.

Инвестиционные планы подкрепляются статистикой: с начала 2024 года поток туристов на Северо-Западе увеличился на 8% и превысил 20 млн поездок. Наиболее популярными направлениями ожидаемо стали Петербург и Ленобласть, и — неожиданно — Новгородская область. Как говорят эксперты — всё дело в тренде: россияне всё больше интересуются историей древних городов. Кроме того, синергетический эффект достигается благодаря межрегиональному историко-культурному и туристскому проекту «Серебряное ожерелье России», в котором участвуют все 11 регионов Северо-Запада. Актуальную статистику на форуме TRAVEL HUB привела заместитель полномочного представителя президента в Северо-Западном федеральном округе Любовь Совершаева:

Заместитель полномочного представителя президента в Северо-Западном федеральном округе Любовь Совершаева Очень важно рассказать о коллективных средствах размещения. По оперативным данным, загрузка за девять месяцев превысила 9,4 миллиона человек, что на 11% больше, чем в прошлом году. Доходы коллективных средств размещения составили 106 миллиардов рублей, что на 25,6% больше аналогичного периода прошлого года. Вы понимаете, что цифры говорят сами за себя. Конечно, для продвижения нам нужен сувенир «Серебряного ожерелья». Когда мы проводим мероприятия, так получается, что есть сувениры, но все они — исключительно субъектового характера, а хочется брендовый сувенир именно «Серебряного ожерелья». Совсем скоро, в марте или апреле, в Калининграде будет конкурс сувенира «Серебряного ожерелья России». В объявленном нами конкурсе могут участвовать все.

Отметим, что столицей «Серебряного ожерелья России» каждый год становится новый город или село. С большой долей вероятности, по просьбе губернаторов, почётный титул будут присваивать не на один, а на два года, чтобы локация смогла получить максимальный эффект, в том числе медийный и финансовый. Примечательно, что в 2024 году ожесточённая конкурентная борьба за звание столицы «Серебряного ожерелья» развернулась между Светлогорском, Калининградская область, Тихвином, Ленинградская область, и Старой Руссой, Новгородская область. Несмотря на то, что многие эксперты, занимающиеся перспективным развитием, высказывались за Тихвин, в итоговом голосовании победила Старая Русса. О привлекательности города рассказывает глава Старорусского муниципального района Елена Комарова:

Глава Старорусского муниципального района Елена Комарова Даже если вы ни разу не были в Старой Руссе, то вы точно знаете, что здесь живут на протяжении 1000 лет, здесь уникальная минеральная вода, старорусская грязь и целебный воздух. К концу этого года мы ожидаем турпоток 250 000 — 270 000 человек. За последние годы туристический поток в Старую Руссу вырос в два-три раза. Один из брендов Старой Руссы — Город солеваров. Здесь исконно были соляные заводы, и сегодня мы выпариваем старорусскую соль, но уже как туристический продукт. Город известен и как императорский город-курорт. У нас есть прекрасный курорт, которому 196 лет. Уникальность Старой Руссы в том, что, приезжая, вам не требуется акклиматизация, а старорусская вода приравнена к воде Чёрного моря. Поэтому, приезжая к нам, вы можете прекрасно оздоровиться, после чего вернуться домой, не тратя время на восстановление.

Одно из направлений в развитии «Серебряного ожерелья России» — привлечение иностранных туристов с помощью бренда Silver Way. В Минэкономразвития, которое после упразднения Ростуризма курирует отрасль, сообщили, что в скором времени «Серебряное ожерелье» будет активно предлагаться в качестве приоритетного направления для путешественников из двенадцати стран, включая государства Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Трасса М-7, которую планируют продолжить через Удельный парк, может появиться в Северной столице не раньше 2040 года. Во всяком случае, такие сроки озвучили…
Соответствующее предложение озвучили в Росавиации.
Активисты начали сбор подписей в защиту зеленой зоны от вырубки.
Девелопер возведет на данной территории 317 тысяч квадратных метров жилья, рассчитанного на 9,5 тысячи жителей.

Комментарии

    3070
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.