ЦБ 24.11
$102.58
107.43
ММВБ 24.11
$
<
BRENT 24.11
$75.28
7722
RTS 24.11
792.67
Telega_Mob

Культурная элита поспорила, как показывать иностранцам русское искусство

Российские выставки, спектакли и опера за рубежом: имиджевые победы или напрасная трата бюджетных денег?

Продвижение отечественных культурных проектов известные продюсеры, представители фондов и фестивалей обсудили на деловой площадке Петербургского международного культурного форума.

Как правило, подобные мероприятия посещают мигранты из России. Особенно это касается США, Германии, Франции и всей Восточной Европы. В результате режиссеры все реже задумываются о впечатлении, которое производят на иностранную публику. При этом экспортные шоу должны быть событием локальной театральной жизни для принимающего города. Этому мешает еще и проблема репрезентации искусства в сугубо историческом контексте. В результате государство спонсирует постановки, которые не дают миру представления о современной России.

Арт-директор фестивалей NET и «Территория» Роман Должанский Есть круг актуальных тем для мирового современного искусства, но, к сожалению, практически на каждую из этих тем у нас в стране просто существует уголовная статья, потому что вопросы критики или политические, вопросы противостояния религиозному фундаментализму, вопросы толерантности и gender diversity – это то, чего хочет огромная часть мировой публики. Хотим ли мы диалога по животрепещущим проблемам современного искусства или хотим предстать такой музейной державой?

Накануне участник Форума, посол Германии в России Геза Андреас фон Гайр символически передал французским партнерам эстафету фестиваля «Русские сезоны». Проект, названный в память о легендарных гастролях балетной труппы Сергея Дягилева, запустили в Японии в 2017-м. В течение года в принимающей стране проходят гастроли российских трупп, музейные выставки, кинопоказы кино, ледовые и цирковые шоу. В следующем году фестиваль помимо Франции охватит также Бельгию и Люксембург.

Директор «Русских сезонов» Алексей Лебедев Проводя «Русские сезоны» в странах, мы стараемся найти зрителя для каждого проекта. Мы знаем, что Германия любит симфоническую музыку – мы делаем упор на классической симфонической музыке, мы знаем, что Япония любит русский балет и тоже симфоническую музыку – мы готовим программу таким образом, чтобы как можно больше японцев пришли на эти концерты. Но это не значит, что это именно те мероприятия, которые в основном проходят в рамках «Русских сезонов» - это и мультипликация и российский кинематограф, и цирк, и выставочные проекты, и современная хореография, и балет, и музыка и все-все-все, чем мы богаты.

Театралы обсудили также трансформацию классического искусства в интернете. Режиссер Константин Богомолов экспрессивно обвинил представителя Google в воспитании тоталитарного сообщества. Спор разгорелся из-за электронной копии сгоревших экспонатов Национального музея Бразилии. Такие технологии, по словам худрука Театра на Малой Бронной, «уничтожают энергию индивидуальной работы».

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Депутаты заявили о большом количестве жалоб и некоторых скандалах.
Статистику аварийности люксовых авто представил «Автостат».
Поводом послужил законопроект, обязывающий власти оперативно публиковать перспективные планы в Интернете.
Наиболее картелизированными отраслями в России назвали фармацевтическую промышленность и дорожное строительство.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.