Продвижение отечественных культурных проектов известные продюсеры, представители фондов и фестивалей обсудили на деловой площадке Петербургского международного культурного форума.
Как правило, подобные мероприятия посещают мигранты из России. Особенно это касается США, Германии, Франции и всей Восточной Европы. В результате режиссеры все реже задумываются о впечатлении, которое производят на иностранную публику. При этом экспортные шоу должны быть событием локальной театральной жизни для принимающего города. Этому мешает еще и проблема репрезентации искусства в сугубо историческом контексте. В результате государство спонсирует постановки, которые не дают миру представления о современной России.
Накануне участник Форума, посол Германии в России Геза Андреас фон Гайр символически передал французским партнерам эстафету фестиваля «Русские сезоны». Проект, названный в память о легендарных гастролях балетной труппы Сергея Дягилева, запустили в Японии в 2017-м. В течение года в принимающей стране проходят гастроли российских трупп, музейные выставки, кинопоказы кино, ледовые и цирковые шоу. В следующем году фестиваль помимо Франции охватит также Бельгию и Люксембург.
Театралы обсудили также трансформацию классического искусства в интернете. Режиссер Константин Богомолов экспрессивно обвинил представителя Google в воспитании тоталитарного сообщества. Спор разгорелся из-за электронной копии сгоревших экспонатов Национального музея Бразилии. Такие технологии, по словам худрука Театра на Малой Бронной, «уничтожают энергию индивидуальной работы».