Фактором такого ощутимого роста послужило значительное увеличение поставок из России в Индию минеральных удобрений, часть из которых осуществляется через Петербург. По итогам 2022-2023 финансового года, который завершился 31 марта, их продажи на индийский рынок увеличились на 246% и достигли рекордной отметки почти в 4,5 миллиона тонн. Кроме того, на рынке Индии представлено несколько петербургских предприятий, которые участвуют в строительстве атомной и тепловой электростанций. А весной этого года город на Неве посетили представители тридцати агропромышленных компаний республики. Что касается развития предпринимательства, то в Смольном утверждают, что помогают бизнесу найти партнеров, а взаимный интерес к сотрудничеству предприятий сегмента МСП растет. О своем опыте его развития рассказывает генеральный директор фармацевтической компании «Полисан» Дмитрий Борисов:
Основным партнёром Петербурга в Индии является Мумбаи, где в минувшем сентябре прошла культурно-деловая миссия Северной столицы. На ней город представляли 13 компаний и семь ведущих вузов. Итогом переговоров, в которых участвовали более 160 местных предпринимателей, стала запущенная через порт Мумбаи новая контейнерная линия между Петербургом и странами Юго-Восточной Азии. Кроме того, в рамках миссии также были подписаны соглашения о сотрудничестве в сферах кибербезопасности и искусственного интеллекта. Первые результаты такой взаимной работы планируют представить на мероприятиях БРИКС в 2024 году. Еще несколько перспективных направлений расширения сотрудничества Александр Беглов обсудил с главой индийского МИД господином Джайшанкаром на встрече в Петербурге. Среди них — судостроение, фармацевтика, производство медицинского оборудования, а также пищевая и легкая промышленность. Впрочем, с последней, как отмечает президент Союза производителей изделий лёгкой промышленности Валентина Миронова, пока есть сложности:
Добавим, что в настоящее время ведётся и активная работа над реализацией проекта «Запад-Юг», который предусматривает создание сухопутного коридора от северо-запада России до Мумбаи. По мнению экспертов, когда он будет запущен, время доставки грузов из Северной столицы в Индию может сократиться в три раза.