По маршруту, созданному по указу Петра I, когда-то передвигались кортежи императорской династии Романовых. Прежде на всем пути следования была развитая инфраструктура: путевые дворцы, трапезные и ремонтные мастерские. Сегодня ничего этого практически нет, отмечает президент Общенациональной ассоциации автомототуризма и караванинга Сергей Лобарев. По его словам, маршрут полон достопримечательностей и может привлекать миллионы туристов в год. Но пока у проекта нет достаточного объема инвестиций. Как следствие страдает сервис: не хватает автостоянок, площадок для кемпинга, гостиниц и кафе.
Еще один недостаток, который отметили эксперты – разработчики «Государевой» делают ставку на автобусные туры. Однако, по расчетам специалистов, четыре семьи на личных машинах способны потратить в путешествии суммы, сопоставимые с тургруппой из 40 человек. В этой связи авторам концепции рекомендуют предусмотреть условия для индивидуальных клиентов. Одна из главных задач при этом – дать регионам возможность получить доступ к доходам от турпотока. Для этого необходимо, чтобы водители задерживались в каждой из областей на несколько дней. О том, какие средства сейчас Ленобласть выделяет на проект на онлайн-конференции в ТАСС рассказал председатель комитета по туризму Евгений Чайковский.
Напомним, маршрут «Государевой дороги» пролегает по территории четырех областей: Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской. Соглашение о создании проекта местные власти подписали с Минэкономразвития на ПМЭФ в прошлом году. Предполагается, что дорога станет аналогом созданного в советские годы «Золотого кольца» и пройдет рядом с новой трассой М-11 «Москва-Петербург». Открыть маршрут для туристов должны в январе следующего года. Стоимость вложений не раскрывается.