ЦБ 28.11
$75.59
84.95
ММВБ 28.11
$73.2
86.68
Эко_Моб

Приманка для туристов: в Ленобласти реконструируют три маяка

Три областных маяка Бугровский, Стороженский и Свирской в ближайшее время будут реконструированы, что возродило дискуссию о туристическом потенциале навигационных башен.

Маяк - Фото: PIRO4D с сайта Pixabay -Источник

Да будет свет. Грядущая реконструкция трех областных маяков - Бугровского, Стороженского и Свирского - возродила дискуссию о туристическом потенциале навигационных башен. Многие годы путешественники посещают их, что называется «окольными тропами». В то время как даже в соседних странах маяки давно стали точками притяжения с развитой инфраструктурой.

Ленобласть можно по праву назвать маяковым краем. Здесь их больше трех десятков и все с богатой историей, мало какой регион может похвастаться подобным. Самым древним, безусловно, является «Толбухин» в Финском заливе. В прошлом году он отметил свой 300-летний юбилей. Объект построили по указу Петра I, который собственноручно нарисовал эскиз. Маяк указывал мореходам путь к новой столице. Действует он до сих пор. Изначально башня была деревянной, но после нескольких пожаров ее облицевали камнем. Впрочем, в 47 регионе еще остался уникальный маяк, полностью собранный из дерева. За 250 лет название объекту так и не придумали, поэтому обывателю он известен как Деревянный маяк в Кронштадте. Тут как в известной поговорке: «Замах на рубль, удар на копейку». Предполагалось, что он станет неотъемлемой частью Петровского док-канала. Архитекторы намеревались построить многоярусное сооружение с гигантской аркой, через которую проходили бы корабли. Но этим планам не суждено было сбыться. Другим знаменитым маяком в Ленобласти является «Стороженский» в Ладожском озере. Он признан самым высоким озерным фаросом в мире. Его высота более 70 метров, а свет навигационного фонаря можно увидеть за 22 морские мили. Что примечательно, маяки региона находятся в хорошем состоянии.

Маяковед, руководитель Сообщества Питерских Блогеров Павел Прокофьев Шепелёвский в прекрасном состоянии из тех, где мы были внутри. В Осиновецкий нас «Волго-балт» не пустил, Стирсудден в отичном состоянии, Толбухин в нормальном тоже. Они, безусловно, поддерживаются, за ними следят, реставрируют. А так, да, маяков много. У меня даже была идея, может, сделать парк маяков. Есть схожие музеи в Польше, в Финляндии. Это макеты маяков, условно говоря, два метра электрифицированных, вечером они светятся, как маяки. Проходишь вдоль этих силуэтов, читаешь описание о них, слушаешь аудиогид.

Многие навигационные башни Ленобласти прочно связаны с военной историей страны. Например, Осиновецкий мыс и одноименный маяк были практически единственной надеждой блокадного Ленинграда. В сентябре 1941 года сюда прибыл первый караван судов Ладожской флотилии, который привез 800 тонн муки. Фонарь указывал путь кораблям, которые вывозили десятки тысяч человек из осажденного города, а внутренние помещения маяка укрывали людей во время бомбежек. Другой маяк на заброшенном ныне острове Сухо немцы пытались захватить в 1942 году. Здесь находился небольшой гарнизон, который принял на себя основной удар. Наступление удалось сдержать до подхода подмоги, но в живых осталось всего пять человек. Маячная башня до сих пор хранит следы обстрела.

 

Отметим, что, несмотря на развитие компьютерной и спутниковой навигации, без работы в Ленобласти всего два маяка. Особенно интересен из них Нижний Николаевский на форте «Кроншлот». Это один из первых железных маяков, отлитый на заводе Сан-Гали в 1891 году. Не исключено, что в будущем он станет туристическим объектом. Во всяком случае, открыть внутри него отель предприниматели уже предлагали. Маяки во многих станах мира являются излюбленным местом путешественников.

Основатель Музея маячной службы Владимир Ергер В подавляющем количестве стран на отдельные маяки подняться можно, это туристические объекты. То есть там есть карта, есть дополнительный описательный материал, достаточно часто при маяке маленький какой-нибудь мини-музейчик, если там есть оборудование, которое когда-то раньше на нем стояло. Где-то делают быт маячника, особенно это популярно в Штатах. В нашей стране нет, и, конечно, вопрос об этом стоит. Два года назад, когда проходил Культурный форум в Питере, в рамках его была отдельная площадка Министерства обороны в лице Гидрофизической службы. Этот вопрос поднимали, и, конечно, все хотят какие-то маяки открыть. Вопрос не двигается, и в Министерстве обороны это понятно, что никому не нужно. Как это совмещать, тоже никто толком не знает и не хочет разбираться.

Еще в 2018 году, в преддверии Года туризма, власти запустили проект «Маяки Ленинградской области». Он включал в себя четыре абсолютно разных маршрута. Путешественникам предлагали посетить морское укрепление Выборгского залива, маяк на мысе Флотском, а также объекты, имеющие непосредственное отношение к «Дороге жизни». Между тем предложение чиновников большого отклика среди туристов не нашло.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Россия по-прежнему отстает от мировых лидеров по числу роботов в промышленности.
Сейчас в соответствии с задачами нацпроекта смертность к 2024 году должна снизится до 4 погибших на 100 тыс. человек, что по мнению правоохранителей сделать…
Отчет о влиянии косвенных факторов на аварийность подготовила телематическая компания UBI Technologies.
В планах реставрация Старого Выборга, работы в парке Монрепо и Ивангороде, а также восстановление десятков усадеб по всему региону.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.