Сохранение Фарфоровского моста, который перекинут через железнодорожные пути Московского направления, градозащитники называют ни много ни мало политическим решением. Даже если избежать демонтажа объекта с более чем столетней историей не получится, аккуратная разборка конструкций, их транспортировка и сборка уже на новом месте не потребует каких-то астрономических сумм. По мнению инициативной группы неравнодушных горожан, Фарфоровский мост мог бы продолжать нести свое функциональное назначение в качестве действующей переправы в каком-нибудь бурно развивающемся районе Петербурга или Ленинградской области. Или же стать просто арт-объектом, музейным экспонатом под открытым небом, отмечают участники градозащитного сообщества. О том, где мост мог бы начать свою новую жизнь, рассуждает зампред общества «Старый Петербург» Александр Кононов:
При этом буквально в начале сентября стало известно, что градозащитники отозвали свой иск к КГИОП с требованием отменить отказ в признании Фарфоровского моста, или как его еще называют, Цимбалинского путепровода, объектом культурного наследия. Экспертное заключение, как пишет РБК со ссылкой на известного активиста Олега Мухина, сделал архитектор Виктор Сахновский. Несмотря на то, что первоначально специалист якобы отмечал ценность объекта, в итоге он выдал совершенно другое заключение — с отрицательной экспертизой. Любопытно, что на ее проведение, по словам Мухина, активисты собрали около 150 000 рублей. При этом отказ признать мост объектом культурного наследия стал уже вторым — еще в 2020-м году эксперт от КГИОП предсказуемо назвал мост типовым и не имеющим ценности. Впрочем, у градозащитников еще остается пространство для маневра — именно с этой целью они отозвали нынешний иск, который, судя по всему, был обречен на провал из-за отрицательного заключения. Впрочем, адвокат Владимир Малашин не видит никаких шансов на успех и с третьей попытки:
Напомним, что еще прошлым летом власти Северной столицы начали искать подрядчика на реконструкцию Фарфоровского моста почти на 10 миллиардов рублей. В начале 2024-го горожане обращались к вице-губернатору Евгению Разумишкину с просьбой сохранить мост хотя бы для пешеходов и велосипедистов. Однако уже в марте Дирекция транспортного строительства опубликовала в сети рендеры нового путепровода, который не подразумевает сохранения исторической переправы.