ЦБ 14.10
$96.07
105.11
ММВБ 14.10
$
<
BRENT 14.10
$78.79
7569
RTS 14.10
903.24
Telega_Mob

Власти намерены значительно упростить предрейсовый техосмотр такси

Согласно проекту Минтранса, который вынесли на общественное обсуждение, диагностику разрешат проводить без специальных измерительных средств. Достаточно будет осмотра узлов и систем машины, проверки наличия посторонних шумов, запахов и прочего.
Эксклюзив

Фото: Sergey Tarasov / Unsplash - Источник

Стоит подчеркнуть, что саму процедуру смогут выполнять непосредственно водители. Правда, только те, чей водительский стаж составляет более года и у кого есть соответствующая квалификация механика. Сейчас, напомним, за допуск авто к работе отвечают контролеры в оборудованных технических пунктах, которых традиционно не хватает. Отчасти из-за этого, по мнению ряда экспертов, таксопарки и физлица порой фальсифицируют путевые листы. Комментирует автоэксперт, зампред комиссии по безопасности Общественной палаты России Александр Холодов:

Автоэксперт, зампред комиссии по безопасности Общественной палаты России Александр Холодов На сегодняшний день осмотр автомобилей — это, по большому счету, фикция. Наверное, 90% машин такси, которые у нас есть на рынке, реально никто не осматривает. Есть просто пачка путевых листов уже со штампом механика. И, естественно, когда такое происходит на рынке, честно говоря, не очень важно, какие изменения будут приняты. Их достаточно просто обойти. Нужно лишь штампик изготовить, который стоит 100 рублей. Сейчас Минтранс видит выход из ситуации, видимо, в упрощении норм, а уже потом будет требовать их соблюдения, раз уж они не такие сложные. Но, честно говоря, очень много вопросов к тому, как они будут требовать, если сейчас невозможно проконтролировать техосмотр.

Участники рынка такси, вместе с тем, давно выступают за послабления. Недавно, в ходе Восточного экономического форума, они отмечали, что избыточные требования привели к серьезному оттоку специалистов. Дефицит, по разным оценкам, составляет от 80 000 до 130 000 человек. Не последнюю роль играют также ограничения, вводимые в отношении мигрантов. В ряде регионов, в том числе в Ленобласти, и вовсе запретили приезжим работать в сфере легковых перевозок. В итоге водители вынуждены искать другие области трудовой деятельности с меньшим числом требований и сопоставимыми доходами. Мнение вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина:

Руководитель Национального автомобильного союза Антон Шапарин Нужно снимать бессмысленные ограничения, пользы от которых ноль. Все прекрасно понимают, что никто никакие предрейсовые осмотры не проходит, потому что это реликтовая вещь, оставшаяся с советских времен. Понятно, когда у тебя сидит медик, сидит техника, они смотрят эту «Волгу», которую действительно нужно смотреть каждый рейс, потому что она постоянно требует обслуживания. А сейчас нормы, которые актуальны были для советского такси, перекочевали в современность. Поэтому нужно снимать ограничения, ведь таксисты действительно уходят на другие смежные рынки. Курьеру, к примеру, не нужно проходить какие-то дополнительные тесты, собирать путевые листы, другие бумажки. Он сразу садится и едет зарабатывать деньги.

Отметим, что более-менее благополучная ситуация с набором водителей такси наблюдается только в Московской и Калужской областях. Здесь, по данным hh.ru, на одну вакансию приходится до шести резюме. В Северной столице, для сравнения, — менее двух. По мнению экспертов, если городские власти в итоге решатся по примеру Ленобласти запретить работать в сфере легковых перевозок иностранцам, то не будет и этого. О том, что в Смольном готовы рассмотреть соответствующий вопрос, недавно заявил председатель комитета по экономической политике и стратегическому планированию Алексей Зырянов. При этом чиновник признал, что излишне жесткие ограничения могут привести к негативным экономическим последствиям.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Соответствующее распоряжение опубликовал комитет по тарифам Северной столицы.
Самыми популярными маршрутами по РФ оказались Краснодарский край, Петербург и Алтайский край.
Началось устройство буронабивных свай будущего путепровода дорожной развязки, который пройдет над железной дорогой Сестрорецкого направления.
В российском посольстве в республике указали, что срок безвизового пребывания в стране составляет 30 дней.

Комментарии

    621
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.