Стоит подчеркнуть, что саму процедуру смогут выполнять непосредственно водители. Правда, только те, чей водительский стаж составляет более года и у кого есть соответствующая квалификация механика. Сейчас, напомним, за допуск авто к работе отвечают контролеры в оборудованных технических пунктах, которых традиционно не хватает. Отчасти из-за этого, по мнению ряда экспертов, таксопарки и физлица порой фальсифицируют путевые листы. Комментирует автоэксперт, зампред комиссии по безопасности Общественной палаты России Александр Холодов:
Участники рынка такси, вместе с тем, давно выступают за послабления. Недавно, в ходе Восточного экономического форума, они отмечали, что избыточные требования привели к серьезному оттоку специалистов. Дефицит, по разным оценкам, составляет от 80 000 до 130 000 человек. Не последнюю роль играют также ограничения, вводимые в отношении мигрантов. В ряде регионов, в том числе в Ленобласти, и вовсе запретили приезжим работать в сфере легковых перевозок. В итоге водители вынуждены искать другие области трудовой деятельности с меньшим числом требований и сопоставимыми доходами. Мнение вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина:
Отметим, что более-менее благополучная ситуация с набором водителей такси наблюдается только в Московской и Калужской областях. Здесь, по данным hh.ru, на одну вакансию приходится до шести резюме. В Северной столице, для сравнения, — менее двух. По мнению экспертов, если городские власти в итоге решатся по примеру Ленобласти запретить работать в сфере легковых перевозок иностранцам, то не будет и этого. О том, что в Смольном готовы рассмотреть соответствующий вопрос, недавно заявил председатель комитета по экономической политике и стратегическому планированию Алексей Зырянов. При этом чиновник признал, что излишне жесткие ограничения могут привести к негативным экономическим последствиям.