ЦБ 05.08
$72.79
86.41
ММВБ 05.08
$73.5
90.03

Эксперты подсчитали стоимость проезда на Hyperloop между Петербургом и Москвой

Цена самого дешевого билета составила бы 16 тыс. рублей

Если бы между Москвой и Петербургом запустили вакуумный поезд Hyperloop, самый дешевый билет стоил бы 16 тыс. рублей, и то при условии государственной поддержки. Цену рассчитал Институт проблем естественных монополий. По словам его специалистов, при строительстве такой дороги наиболее доступным вариантом стала бы двухтрубная система с капсулой на 40 пассажиров. В случае отсутствия государственного софинансирования стоимость проезда в один конец составит от 27,5 тыс. рублей до 49 тыс. в зависимости от типа системы.

Заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук Мы рассматривали строительство и однотрубной системы и двухтрубной системы, соответственно, оценивали время в пути с учетом перегрузок, которые могут действовать на пассажира. В зависимости от того, одна труба или две трубы, в зависимости от того, капсулы будут по 28 пассажиров или по 40 пассажиров каждая из них, то, что сейчас публично обсуждается инициаторами таких проектов. В результате у нас получились следующие параметры: стоимость инфраструктуры между Москвой и Санкт-Петербургом у нас получилась от 18 до 36 млрд долларов для двухтрубной системы, стоимость проезда при двухтрубной системе и господдержке опускается до 247 долларов в одну сторону, при однотрубной системе и отсутствия господдержки повышается до 748 долларов в одну сторону. Это с учетом того, что инициаторам этого проекта необходимо вернуть вложенные средства, соответственно, либо полностью эти средства возвращать через тариф, либо 50% возвращать, а 50% будет, например, господдержка. По нашим оценкам, провозная способность не очень большая такой системы, максимум это 5 млн пассажиров при двухтрубной системе и максимальной вместимости капсул 40 человек каждая. Для сравнения, перспективная провозная способность транспорта ВСМ превышает 30 млн пассажиров. Если мы говорим о том, что надо решать транспортную задачу по перемещению пассажиров между агломерациями, то такая система не сможет ее решить целиком. Фактически, в максимальном своем объеме она может лишь перевезти существующее количество пассажиров, которые перевозятся теми «Сапсанами», которые сейчас есть на линии, с теми большими значительными интервалами, которые сейчас есть между ними. Перспективная линия ВСМ будет иметь совершенно другую провозную способность, поэтому если решать транспортную задачу, то, скорее всего, линия ВСМ будет в предпочтении.

Напомним, что по оценкам экспертов, стоимость высокоскоростной магистрали между Москвой и Петербургом составит 1,5 трлн рублей. Hyperloop может обойтись примерно в 1 трлн 200 млрд. Принцип системы Hyperloop был предложен Илоном Маском для участка Лос-Анджелес-Сан-Франциско в 2012 году.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Владимир ПОТАПОВ: «Миллениалы создают инвестиционный рынок заново»
Миллениалы стали ключевой группой, которая обеспечивает прирост на фондовом рынке и стимулирует внедрение высоких технологий. Параллельно всё больше состоятельных…
Дмитрий ОЛЮНИН: «Последние годы – лучшие с точки зрения рисковости»
До конца года ставки по ипотеке могут опуститься ниже 10% при условии, что ЦБ скорректирует ключевую ставку до 7%.
Олег РОМАНОВ: «Дебаты при выборе проекта арт-парка вполне могли бы быть»
До конца года Смольный объявит конкурс на разработку концепции арт-парка. До того момента петербуржцам предложили проголосовать за название будущей площадки…
Современные финансовые вызовы и способы их решения
Эльвира Набиуллина анонсировала две принципиальные новации.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.