Для сохранения рентабельности бизнеса транспортных компаний, по словам президента «Грузавтотранса», цена должна быть как минимум на 10 рублей ниже. В противном случае вырастет логистика груза, а, значит, и конечная стоимость товара на полках магазинов. На нынешнее положение вещей, к слову, власти уже обратили внимание. На днях вице-премьер Александр Новак поручил Минэнерго продумать лицензирование экспорта нефтепродуктов, а также составить четкий список поставщиков, чтобы пресечь схемы «серого» экспорта. Другое дело, что решение нужно не в перспективе, а здесь и сейчас, — убежден Владимир Матягин:
Вместе с тем в Минэнерго, похоже, не видят большой проблемы. Как пишут «Известия» со ссылкой на представителей ведомства, цены на моторное топливо летом растут традиционно. На них давит рыночная конъюнктура, баланс спроса и предложения, а также международная ситуация. Изменится ли картина в лучшую сторону с приходом сентября, впрочем, чиновники не говорят. Стоит напомнить, что предложения по госрегулированию стоимости как дизеля, так и бензина поступают регулярно. Аргументы в пользу такого решения, обычно, схожи. Ответ чиновников также предсказуем: излишний контроль обернется дефицитом топлива. Комментирует президент Независимого топливного союза Павел Баженов:
Отметим, что оптовая цена дизельного топлива в России в последние месяцы неоднократно била рекорды. В очередной раз она достигла пика 17 августа, поднявшись почти до 68 тысяч рублей за тонну. Но не дизелем единым. Аналогичная ситуация наблюдается и на рынке бензина. Так, Аи-95 накануне достиг исторического максимума, вплотную приблизившись к 71 тысяче рублей за тонну. Реагирует на волатильность и розница. По данным Росстата, только на прошлой неделе цены на АЗС поднялись на 0,6%.