Идею поддерживают и зоозащитники. По их словам, ситуация с незаконной охотой в стране близка к критической. Согласно неофициальной статистике, в прошлом году выявили в 3,5 раза больше случаев браконьерства, чем в 2019-м. Помимо прочего, сегодня нужно использовать современные средства слежения в лесных угодьях, а также расширять штат егерей, - подчеркнул Кирьянов на пресс-конференции в НСН.

Нередко вопросы возникают к высокопоставленным лицам. Помимо Валерия Рашкина, можно вспомнить уголовное дело о незаконной охоте судьи, пристава и сотрудника ФСБ в Якутии. Летом из партии «Единая Россия» исключили депутата Магаданской городской думы Александра Крамаренко. Поводом послужило фото, на котором мужчина, похожий на парламентария, позирует на фоне полутора сотен убитых птиц, тушки которых сложены в надпись «Чукотка 2021». А в прошлом году в СМИ широко обсуждали тюменских чиновников, которые с особой жестокостью убили беременную лосиху. Но это полбеды. Главная проблема в том, что регулированием вопросов охоты сегодня занимаются сами охотники, - отмечает адвокат, член Ассоциации «Зооправо» Матвей Цзен.

Эксперты, впрочем, сомневаются, что законодатели решатся на такой шаг. Скорее всего, документ не пройдет даже юридико-техническую экспертизу. С другой стороны, госслужащие могли бы добровольно сдать охотничьи билеты. Этот вопрос поднимался еще в прошлом году, после принятия резонансного закона, который разрешил «в исключительных целях» добывать краснокнижных животных. Несмотря заверения Минприроды, что охота в перечень не входит, в «Гринпис» сочли, что поправки легализуют трофейный отстрел птиц и зверей. Зоозащитников также смутило, что в числе авторов законодательной новеллы - член президиума «Клуба горных охотников». Это сообщество еще в 2016 году добивалось разрешения на добычу нескольких редких путоранских баранов, обосновывая это – цитата - «научным интересом».