Максим Морозов: Большая часть средств в рамках инфраструктурных кредитов будет направлена на транспортную инфраструктуру. Что это за проекты, и где они будут реализованы?
Сергей Галкин: Примерно 47 регионов подали заявки на финансирование транспортной инфраструктуры. Это и развитие дорожных сетей для строительства жилья, производства, туристических объектов, и транспортная инфраструктура местного значения – дороги, развязки, которые, в том числе, требуются для промышленных комплексов. Регионы должны были сформировать пул заявок, где инвестиции, в том числе, сопряжены с инфраструктурой. Транспортная инфраструктура была представлена достаточно хорошо. Например, в Ленинградской области лимит 8,7 млрд. Вся сумма была направлена на три проекта: строительство дороги для нового жилого комплекса, строительство транспортно-пересадочного узла «Кудрово» и реконструкцию региональной дороги «Санкт-Петербург – Колтуши».
Максим Морозов: Как дальше будут отбираться проекты и распределяться средства в рамках конкурса?
Сергей Галкин: Конкурсная часть сейчас открыта для заявок, заявки будут формироваться до 1 декабря. Критерии и требования к заявкам прописаны: наличие положительных социально-экономических эффектов, наличие внебюджетного финансирования, предсказуемая и понятная стоимость эксплуатации инфраструктуры, которая будет создаваться. В региональных бюджетах должны быть прогнозы, должно закладываться финансирование на содержание таких объектов. В конкурсном отборе, кроме соотношения инвестиций, также предлагается учитывать налоговые поступления, рабочие места. Отдельно и приоритетно будут рассматриваться проекты, которые идут по поручениям президента и связаны с инфраструктурным бюджетным кредитом.