В чем заключаются основные особенности женского стиля управления? Как он помогает поддерживать устойчивость и инновационность бизнеса в постоянно меняющемся мире? И правда ли, что женщины в предпринимательстве чувствуют большую социальную ответственность и активнее вкладывают в общество? Об этом обозреватель Business FM Петербург Татьяна Копылова беседует с генеральным директором клиники эстетической медицины «Дега» Екатериной Агаповой.
Татьяна Копылова: У нас сегодня удивительная тема — женский стиль управления бизнесом. Я убеждена, что у вас, как у генерального директора, есть какой-то свой сформировавшийся многолетний подход. Расскажите о нём немного.
Екатерина Агапова: «Женщины становятся сильными, когда вооружаются своими слабостями.» Это выражение хозяйки парижского салона философов. Я считаю, что это правильно. Не надо подражать мужчинам, нужно действовать по-женски. Поэтому я, вооружившись своими женскими качествами, управляю этим красивым бизнесом, который и создан для того, чтобы делать людей счастливыми, красивыми, довольными.
Татьяна Копылова: Если говорить о медицинской сфере, внутри которой мы сейчас находимся, устойчивость и инновации — это и есть те основные, самые важные тенденции, которым необходимо следовать при ведении бизнеса?
Екатерина Агапова: Да, и это особенно важно для медицинского бизнеса. Медицина не стоит на месте, всё время развивается, появляется что-то новое: оборудование, методики. Мы должны постоянно совершенствоваться, следовать времени. Я всегда акцентирую внимание на непрерывном образовании всей своей команды. Это не только медицинские работники, но и управленцы, а также административная часть нашей клиники. Мы все постоянно учимся, потому что, если мы не успеем за какими-то трендами, за какими-то тенденциями, мы можем в одночасье оказаться на обочине рынка.
Татьяна Копылова: Женщина в любом деле, будь то бизнес, будь то журналистика, так получилось, всегда должна преодолевать какие-то стереотипы. Какие стереотипы о женщинах в бизнесе вам приходилось разрушать на своём пути? И как это повлияло на именно ваш подход к управлению командой, на ваше лидерство?
Екатерина Агапова: Наверное, существует такой стереотип, что лидер — все-таки мужчина. Такой стереотип иногда приходится преодолевать, но во всем мире женское лидерство связывают с феминизмом, с развитием феминизма в шестидесятых годах прошлого века. Он зародился в Западной Европе и в Америке, а потом этот тренд пришёл и в Россию. Но мы-то с вами знаем, что женщины давно правили в России. XVIII век по праву считается женским веком, 70 лет правили женщины! И в Советском Союзе тоже была женщина-лидер, директор завода, по многим фильмам мы это видели, «Москва слезам не верит» и так далее. Женщины лидеры успешно управляли бизнесом. Оказывается, в нашей государственной власти 77% женщин. Меньше всего женщин — в сфере добычи полезных ископаемых. Добыча нефти — пока за мужчинами.
Татьяна Копылова: Значит, нам есть к чему стремиться.
Екатерина Агапова: Точно.
Татьяна Копылова: На ваш взгляд, на каком уровне сейчас находится развитие женского управления в России по сравнению с другими странами, на которые мы могли бы ориентироваться? Есть ещё к чему стремиться, развиваться этому женскому стилю управления бизнесом в России?
Екатерина Агапова: Россия, на самом деле, лидирует по количеству женщин в управлении бизнесом. Я видела различные статистические данные, что около 40% российских компаний управляются женщинами. Это самый высокий процент в мире! По Европе самый высокий процент — это 20% компании управляются женщинами, — в Германии. В Америке и в других государствах ещё меньше женщин у руля. Так что мы правим бал!
Татьяна Копылова: Хочу вас спросить о личном вкладе в социальную ответственность бизнеса. Как ваш бизнес влияет на социальные изменения и какую личную ответственность вы чувствуете, вкладываясь в общество?
Екатерина Агапова: Медициной доказано, что для женщин характерна эмпатия. Это связано с тем, что у нас в крови больше окситоцина, поэтому мы эмпатичнее, чем мужчины. Поэтому мы хотим заботиться, хотим, чтобы наша работа, наш бизнес приносил не только деньги, но и какие-то эмоции, ощущения. Поэтому женщины прежде всего вкладываются в социальные проекты, им они интересны, потому что здесь преобладает именно забота о других. Я очень рада тому, что мы наконец запустили наш благотворительный проект, который называется «Маме можно» — проект создан для многодетных мам, которые хотят насладиться не только материнством, но и своим прекрасным телом. Мы делаем бесплатные пластические операции для таких женщин, которые к нам приходят.