ЦБ 25.09
$92.86
103.41
ММВБ 25.09
$
<
BRENT 25.09
$74.95
6960
RTS 25.09
974.27
Telega_Mob

Движение вниз: Петербургу вслед за Москвой необходимо снижать уровень автомобилизации

Северной столице необходимо двигаться вслед за Москвой по уровню снижения автомобилизации. Сейчас на каждую тысячу москвичей приходится 301 автомобиль, в то время как в Петербурге — 321. При этом аргументом в пользу отказа горожан от личного транспорта в пользу общественного в ЗакСе, например, называют строительство метро.
Эксклюзив

Фото: shbs /unsplash - Источник

Сейчас Петербург занимает четвертое место среди регионов по уровню автомобилизации — проще говоря, по числу жителей, которые регулярно используют для поездок личную машину. В Москве эта цифра ниже на 20 авто на тысячу человек при том, что в общей структуре владения личным транспортом столица, конечно, занимает первое место. Также по данным «Автостата» на начало 2024 года, в общей сложности в России зарегистрировано 46,5 миллиона легковых автомобилей, из которых доля в 8,5% — у москвичей, и только 4% из — у петербуржцев. Однако, как отмечает глава комиссии по транспорту ЗакСа Алексей Цивилёв, Северная столица пока находится выше по уровню использования автомобиля в абсолютных цифрах, а должна быть ниже. По мнению парламентария, его реальному снижению в Петербурге способствует развитие так называемого «внеуличного» транспорта: тактовое движение электричек, расширение трамвайных линий, а также строительство метро. Впрочем, этот последний тезис про подземку не вызывает ничего, кроме иронии, особенно в свете стремления обогнать Москву, где стремительно строятся и открываются уже не просто отдельные станции, а целые линии, которые делают жизнь москвичей без автомобиля действительно удобнее, комфортнее и быстрее. Алексей Цивилёв убежден, что и в плане развития метро в Петербурге не надо быть пессимистами:

Председатель комиссии по транспорту Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилёв Понимаете, разрушены технологии метрополитена. Сейчас их воссоздали, и я бы не увлекался пессимизмом: институт, который строит метро в Москве, он находится в Петербурге. То есть, у нас и научный потенциал, и все разработки, которые в Москве позволяют делать метро быстрыми темпами.
– Вот вы говорите, мы увлекаемся пессимизмом, но тут только голые факты. Мы метро до Пулково ждём уже, мне кажется, лет 20, хотя бы даже не метро, любой транспорт, кроме наземного...
– Есть три проекта: есть метро до Пулково, оно стоит порядка 190 миллиардов рублей. Можно туда провести частный трамвай — вот тот, который сейчас идёт до Славянки, то есть ответвление, и там это будет по ГЧП, с каким-то федеральным финансированием. И он будет не на улично-дорожной сети. Третий проект — это электричка, по факту, как аэроэкспресс во всех аэропортов в Москве.

Впрочем, пока темпы развития метрополитена в Петербурге оставляют желать лучшего, частично решить ситуацию с пробками и экологией могут помочь автостоянки и перехватывающие парковки. Например, в этом году в Северной столице модернизировали пять стоянок в Приморском, Центральном и Московском районах города, полностью переведя их на отечественное ПО. Всего же в городе в разных районах функционирует 34 автостоянки на четыре тысячи парковочных мест. Часть из них — почти на две тысячи мест - так называемые перехватывающие, например, в Шушарах, Рыбацком или у метро «Старая Деревня». Пользование перехватывающей автостоянкой является бесплатным при въезде с 5:30 и выезде до 23:59, но только в том случае, если автовладелец предъявит проездной на общественный транспорт и подтвердит совершение не менее двух поездок на нем в текущие сутки. В ином случае стоимость стоянки составляет 25 рублей в час. Впрочем, согласно проекту комтранса, в ближайшее время плата за размещение авто на некоторых стоянках может вырасти в разы. О том, насколько система таких перехватывающих парковок помогает разгрузить город от пробок, рассуждает эксперт движения «Город и транспорт» Владимир Валдин:

Эксперт общественного движения «Город и транспорт» Владимир Валдин Хватает этих мест или не хватает — это так можно пальцем в небо только ответить, потому что вообще все такие вещи считаются. И я думаю, что, например, в силах центра транспортного планирования это посчитать, сколько нужно и сколько достаточно. Но, видимо, они делают то, что могут. Ну и спасибо им хоть за это, в принципе, сервис неплохой. Что касается того, разгружают или нет, это опять-таки вопрос возможности счета, и это все делается в транспортных моделях. Понятно, что две тысячи машин — это совершенно мизерное количество, конечно, какую-то лепту они вносят, но гораздо сильнее центр города от транспорта разгружает платная парковка, то есть, регулирование доступности территории на конечном участке.

Возвращаясь к автомобилизации, любопытно отметить, что в Европе по данным Евростата на 2022 год ее уровень почти в два раза выше, чем в Северной столице. Самый высокий — в Италии, где на тысячу жителей приходится 684 автомобиля, самый низкий — в Латвии: всего 414 машин. В соседней же Финляндии он составляет 661 единица личного транспорта на тысячу человек.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В Кингисеппском районе обнаружено массовое захоронение погибших во время Великой Отечественной войны.
Завершился второй рабочий день XXVII Петербургского международного экономического форума. В числе трендов, в том числе — здоровье и традиционные ценности.…
По данным Центробанка, стоимость европейской валюты на 27 декабря 2023 года составляет 101,12 рубля.
Ипотеку на загородные дома стали чаще брать клиенты до 30 лет. Как рассказали в Банке ДОМ.РФ, именно такие заёмщики оформили практически каждый четвёртый…

Комментарии

    234
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.