ЦБ 25.09
$92.86
103.41
ММВБ 25.09
$
<
BRENT 25.09
$74.95
6960
RTS 25.09
974.27
Telega_Mob

Дефицит водителей грузовиков к концу августа вырос почти на 60% по сравнению с прошлым годом

Эксперты отмечают, что в ближайшие годы улучшений ждать не стоит, поэтому профильному бизнесу нужно искать альтернативные решения.
Эксклюзив

Фото: Red Shuheart / Unsplash - Источник

На общую ситуацию уже не влияет даже увеличение зарплаты дальнобойщиков до 124 000 рублей, что значительно выше, чем у среднего менеджера в логистических компаниях, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование HeadHunter. Последним, для сравнения, за полгода работодатели предлагали оклад в 78 000 рублей. Как следствие, около четверти грузовиков сейчас попросту простаивают. Проблема в том, что зачастую транспорт в автопарках лизинговый. В итоге, по словам экспертов, некоторые перевозчики готовы возить грузы даже по заниженным ставкам, чтобы хотя бы попытаться отбить затраты. Это усугубляет и без того плачевную картину на рынке. Комментирует президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин:

Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин Я думаю, что зерновой сегмент будет подчищаться, потому что расценок нет у них. Самосвальный сегмент по той же причине. Машины стоят, а значит, компании не могут выполнить обязательство с перед банками. Может быть, не стопроцентное банкротство, но полубанкротство, когда будут сдавать автомобили, конечно, будет набирать обороты. К концу года, я думаю, будет очень серьезная просадка. Ну, а дальше, как обычно, свято место пусто не бывает. Когда у нас чуть-чуть рынок очищается, то начинается зарабатывание денег. Вот такие волны практически каждые 4-5 лет происходят, а потом люди новые приходят на этот рынок. Это нормальная тенденция, нормальное явление. Единственное, что сейчас очень серьезно влияют на ситуацию дефицит водителей.

Повышенный спрос на дальнобойщиков ранее зафиксировали также эксперты сервиса «Работа.ру». Например, в Ленинградской области он вырос в 2,5 раза. Не лучше ситуация и с водителями автобусов. В 47 регионе автопаркам не хватает до 30% специалистов, в Северной столице дефицит достигает 20%. Мнение эксперта комиссии по транспорту Заксобрания Петербурга Владимира Сажина:

Эксперта комиссии по транспорту Заксобрания Петербурга Владимир Сажин Дефицит есть, поэтому нужно создавать более привлекательные условия по зарплате для водителей, либо какой-то соцпакет им предоставлять, а, может, и обучать водителей целенаправленно за счет предприятия на контрактной основой, чтобы он потом отрабатывал свое обучение, как это делается в случае с пассажирским транспортом. А иного пути нет, потому что если мы будем привлекать иностранных граждан, то там возникает проблема с получением для них водительского удостоверения национального образца, а также есть вопросы к безаварийному вождению. Не хочется всех причёсывать под одну гребенку, но в основном инфоповоды такие, что иностранные граждане часто нарушают требования правил дорожного движения и попадают в резонансные ДТП.

На данный момент 85% транспортных компаний убеждены, что на горизонте пяти лет проблему с персоналом решить не удастся. Это следует из результатов опроса топ-менеджеров, проведенного Координационным советом по логистике. Представители бизнеса отмечают, что уже недостаточно просто повышать зарплаты. Это рискует обернуться лишь волной банкротств компаний, не выдержавших финансовой гонки. В среднесрочной перспективе чуть более 20% перевозчиков намерены идти по пути автоматизации и роботизации логистики. К слову, 23 сентября на протяжении всей трассы М-11 «Нева» запустили движение полностью беспилотных грузовиков. Таким образом, эксперимент, начатый прошлым летом, официально завершился. По данным ТАСС, к концу года автопарк вырастет до 43 машин, а в следующем году составит уже 93 автомобиля.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В Кингисеппском районе обнаружено массовое захоронение погибших во время Великой Отечественной войны.
Завершился второй рабочий день XXVII Петербургского международного экономического форума. В числе трендов, в том числе — здоровье и традиционные ценности.…
По данным Центробанка, стоимость европейской валюты на 27 декабря 2023 года составляет 101,12 рубля.
Ипотеку на загородные дома стали чаще брать клиенты до 30 лет. Как рассказали в Банке ДОМ.РФ, именно такие заёмщики оформили практически каждый четвёртый…

Комментарии

    241
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.