На общую ситуацию уже не влияет даже увеличение зарплаты дальнобойщиков до 124 000 рублей, что значительно выше, чем у среднего менеджера в логистических компаниях, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование HeadHunter. Последним, для сравнения, за полгода работодатели предлагали оклад в 78 000 рублей. Как следствие, около четверти грузовиков сейчас попросту простаивают. Проблема в том, что зачастую транспорт в автопарках лизинговый. В итоге, по словам экспертов, некоторые перевозчики готовы возить грузы даже по заниженным ставкам, чтобы хотя бы попытаться отбить затраты. Это усугубляет и без того плачевную картину на рынке. Комментирует президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин:
Повышенный спрос на дальнобойщиков ранее зафиксировали также эксперты сервиса «Работа.ру». Например, в Ленинградской области он вырос в 2,5 раза. Не лучше ситуация и с водителями автобусов. В 47 регионе автопаркам не хватает до 30% специалистов, в Северной столице дефицит достигает 20%. Мнение эксперта комиссии по транспорту Заксобрания Петербурга Владимира Сажина:
На данный момент 85% транспортных компаний убеждены, что на горизонте пяти лет проблему с персоналом решить не удастся. Это следует из результатов опроса топ-менеджеров, проведенного Координационным советом по логистике. Представители бизнеса отмечают, что уже недостаточно просто повышать зарплаты. Это рискует обернуться лишь волной банкротств компаний, не выдержавших финансовой гонки. В среднесрочной перспективе чуть более 20% перевозчиков намерены идти по пути автоматизации и роботизации логистики. К слову, 23 сентября на протяжении всей трассы М-11 «Нева» запустили движение полностью беспилотных грузовиков. Таким образом, эксперимент, начатый прошлым летом, официально завершился. По данным ТАСС, к концу года автопарк вырастет до 43 машин, а в следующем году составит уже 93 автомобиля.