ЦБ 24.11
$102.58
107.43
ММВБ 24.11
$
<
BRENT 24.11
$75.28
7722
RTS 24.11
792.67
Telega_Mob

Дмитрий Суховерхов: Сбер помогает в цифровизации регионов и остается опорным банком для МСП

Председатель Северо-Западного банка Сбербанка в рамках ПМЭФ рассказал о реализации совместных проектов с регионами Северо-Запада, в том числе с Петербургом, а также назвал финансовые продукты, наиболее востребованные среди малого и среднего бизнеса.
Эксклюзив

Фото: пресс-служба Сбера

«Процветание регионов через взаимосвязь всех элементов социально-экономического развития» — так сформулирована одна из главных тем Петербургского международного экономического форума. Процветание тесно связано со стратегиями развития субъектов федерации и правильно заложенными в них элементами роста. Кроме того, организаторы ПМЭФ традиционно делают акцент на развитии малого и среднего предпринимательства. Ещё одна ключевая дискуссия посвящена «бизнесу завтрашнего дня», поскольку МСП приходится постоянно приспосабливаться, искать новые возможности и совершенствовать свои стратегии. Подробнее о вкладе финансовых институтов в развитие регионов и делового климата, а также о новых цифровых сервисах — в эксклюзивном интервью шеф-редактора Business FM Петербург Максима Морозова с председателем Северо-Западного банка Сбербанка Дмитрием Суховерховым.

Максим Морозов: Руководство Сбера активно взаимодействует с главами и правительствами регионов Северо-Запада. По вашему опыту, в чём заключается потребность регионов, какая помощь в реализации проектов требуется со стороны банков?

Дмитрий Суховерхов: В первую очередь, это помощь в традиционном бизнесе банков — финансы. Задача банков — решение финансовых вопросов как самих регионов, так и основных сегментов клиентов: юрлиц, корпораций, и физических лиц. Мы планируем наращивать долю рынка.

У нас большие планы, связанные с развитием сегмента кредитных карт. В работе с юрлицами сохраняют актуальность как традиционные сервисы, так и более сложные финансовые инструменты. Одновременно с этим мы работаем с регионами в направлении цифровизации в области здравоохранения, образования, развития искусственного интеллекта, социальных программ и проектов.

Наша главная задача — подстроиться под запросы конкретного региона для того, чтобы либо предложить, либо совместно разработать продукт, который пойдёт на пользу жителям региона, либо сделает процессы на территории региона более эффективными.

Максим Морозов: Дмитрий, какие примеры успешной реализации совместных проектов вы могли бы выделить в Санкт-Петербурге и в Ленинградской области?

Дмитрий Суховерхов: Недавно губернатор Санкт-Петербурга Александр Дмитриевич Беглов в своём выступлении выделил четыре приоритетных направления развития города до 2030 года: «умный» город, эффективная транспортная система, туризм и гостеприимство, международная кооперация и экспорт. На ПМЭФ мы объявили о реализации значимых проектов в этой области и подписали два важных соглашения.

Первое соглашение — это создание детской версии «Единой карты петербуржца». Рабочее название — «ЕКПшка». Главная особенность «ЕКПшки» в том, что она объединяет настоящий финансовый инструмент, банковскую карту, и уже привычные для ребёнка сервисы для оплаты школьного питания, для безопасного прохода в школу и для льготного проезда в общественном транспорте. Кроме того, с развитием проекта карта даст возможность получать скидки в учреждениях культуры и не только, также с её помощью можно будет отслеживать успеваемость и посещаемость ребёнка.

У карты будет мобильное приложение, аналогичное взрослому, но с более широким образовательным спектром. При помощи этого приложения можно будет совершать самые разные операции, размещать средства, управлять ими, делать переводы, то есть воспитание финансовой грамотности будет проходить не в теории, а на практике. И будет гораздо лучше усваиваться, потому что так интереснее. Но, замечу, мы обеспечиваем полный родительский контроль над этими операциями, поэтому всё безопасно. Ещё один важный проект, который коснётся большинства петербуржцев — это проезд в метро.

Сбер совместно с правительством города уже к июлю этого года подключит все турникеты в метро Северной столицы к сервису оплаты проезда банковскими картами. Использование турникетов с терминалами для оплаты картами поможет не только избежать очередей, но и сэкономить на проезде.

Единая карта петербуржца, про которую мы говорили, даёт существенные скидки, сейчас можно будет оплатить в любом турникете. Скорость прохода через турникет увеличится.

Максим Морозов: Какие основные векторы развития в данном направлении вам видятся?

Дмитрий Суховерхов: Если говорить про проект в метро, то мы понимаем, что сделали очень существенный, но пока только первый шаг. Наша задача состоит в том, чтобы в ближайшее время добиться внедрения оплаты по биометрии. Сейчас во многих магазинах города можно оплачивать покупки не только при помощи карты, но и просто улыбнувшись в терминал.

Максим Морозов: Так называемая «оплата улыбкой».

Дмитрий Суховерхов: Да.

Мы сейчас работаем над тем, чтобы оплата улыбкой стала доступна и в метрополитене. Технология достаточно сложная, внедряется не просто. Есть ряд законодательных ограничений. Большая работа, но реально фантастические преимущества для жителей города! Путь станет вообще бесшовным. Зашёл в метро, в вагон, не теряешь времени, всё очень быстро, комфортно и современно.

Максим Морозов: Поговорим о развитии малого и среднего бизнеса, это традиционная тема Петербургского экономического форума. Как финансовые институты, крупные банки способствуют достижению цели и обеспечивают устойчивое развитие субъектов МСП?

Дмитрий Суховерхов: Мы традиционно являемся опорным банком для малого бизнеса и считаем, что у нас есть возможность нарастить свою долю в финансовых услугах, в традиционном банковском сервисе. Развиваем линейку кредитных продуктов, транзакционных сервисов, безопасных расчётов. Постоянно контролируем уровень безопасности данных, и видим доверие со стороны клиентов. Помимо этого, сейчас в малом бизнесе мы также развиваем достаточно большое количество цифровых сервисов, сервисов с использованием искусственного интеллекта. Мы понимаем потребности бизнеса и можем достаточно оперативно найти инструменты, которые позволяют повысить его эффективность. Это то, за что борются сами предприниматели: решения, которые позволяют качественно управлять клиентским потоком, более удобно выстроить работу с персоналом, бухгалтерские операции, отправка сообщений клиентам, анализ показателей бизнеса. Таким образом, мы снимаем задачу по выполнению операционных микропроцессов, концентрируя руководителя на стратегии масштабирования, давая ему возможность заниматься тем, что составляет суть его бизнеса.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

На одну вакансию, по данным HeadHunter, приходится не более одного резюме. Отмечается, что на ситуацию не повлияло даже увеличение зарплаты на 18% относительно…
Расширение «бразильской колонии» игроков в составе футбольного клуба «Зенит» не имеет особого смысла в отсутствие еврокубковых соревнований, заявили эксперты.…
Об этом на заседании специальной рабочей группы в ЗакСе заявила ее председатель, депутат Наталия Астахова. По словам предпринимателей, рост накладных расходов…
Годовая инфляция в Северной столице ускорилась в феврале по сравнению с январем, когда она составляла 6,5%.

Комментарии

    1357
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.