ЦБ 20.04
$93.44
99.58
ЦБ 19.04
$94.09
100.53
ММВБ 19.04
$
<
BRENT 19.04
$87.59
8184
RTS 19.04
1173.68
Telega_Mob

Эксперты поддержали идею сделать Дворцовую площадь экономически эффективной

Ранее Михаил Пиотровский раскритиковал главную площадь города за неэффективность и предложил проводить на ней концерты так, чтобы сцена быстро собиралась и разбиралась.

«Дворцовую площадь расценивают как пустое место и не пытаются использовать». Михаил Пиотровский раскритиковал экономическую неэффективность пространства перед Эрмитажем. Генеральный директор музея, как пишет РИА Новости, предложил проводить здесь концерты так, чтобы сцена быстро собиралась и разбиралась.

По замыслу Пиотровского, это должно быть место, куда приходят «делают какие-то вещи и уходят моментально, чтобы не портить вид». В действительности для мегаполиса нет ничего более ценного, чем большая свободная территория. Поскольку она дает почти неограниченные возможности для различных активностей. Но такое общественное пространство невозможно запустить без профессионального продюсирования, - рассказал Business FM Петербург социолог города Лаборатории «Гражданская инженерия» Петр Иванов.

Социолог города Лаборатории «Гражданская инженерия» Петр Иванов Было бы очень классно, если бы в городе появились такие профессионалы, которые назывались бы «продюсеры общественных пространств». То есть это уже не какие-нибудь урбанисты-архитекторы, которые создают наполнение, программируют функции, делают какое-нибудь зонирование, благоустройство, а в чистом виде работают с цивисом, с городским софтом, наполняя эти городские пространства какими-то временными явлениями, может быть, торговыми точками, может быть, фестивальными площадками, может быть, кому-то с какими-то городскими сообществами, предоставляя им арены для того, чтобы доносить свой месседж до города. Особенно, учитывая центральное расположение Дворцовой площади, сам бог велел делать это какой-нибудь ареной для некоммерческих организаций, ареной для общественных движений, которые предлагают какие-то социальные изменения или право социальной поддержки. На самом деле, это как раз очень хорошо, что эта площадь идеально пустая, на ней ничего нет. Для хорошего продюсера общественного пространства это крайне влекущая и возбуждающая пустота.

Урбанисты ранее предлагали Смольному построить в центре Петербурга подземный город. Речь шла о комплексе из парковок, торговых точек и переходов. Такое решение помогло бы разгрузить дороги от пробок, а туристы смогли бы быстрее и проще передвигаться в непогоду. Подземные пространства удачно функционируют под Лувром в Париже, на Центральном вокзале в Берлине. Существует знаменитый подземный тоннель в Шанхае. И с учетом инженерно-геологических особенностей Северной столицы – у этой концепции большой потенциал.

Профессор Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I Владимир Улицкий Когда в Испании поняли, что королевский дворец не посещается, они взяли авто у всех туристов в Мадриде. Туристы, в основном американцы, сказали: «Идти 2 км по жаркой вашей Испании? Нам это не очень нравится». Король дал хорошее распоряжение (это еще папа был, сейчас сын Филипп). Карл сказал: «Я даю распоряжение. Прямо отсчитайте 10 метров от королевского парка и сделайте огромный подземный паркинг для туристов, для всех». Так и сделали там, рядом за дворцом. Никому не мешает, никто этого не видит. Парк сохранился, и там огромный подземный город. По всей Испании в этом плане под городом дорога «Север-Юг» идет под землей, пригородная станция под землей на площади Пуэрта-дель-Соль . Понимаете? Ничего не помешало. Там плотнее застройка, чем в Петербурге.

Напомним, идею обустройства торгового центра и подземной парковки под площадью Восстания обсуждали еще с середины нулевых. В 2006-м комплекс собиралась строить московская компания. Однако экспертиза показала, что проводить масштабные работы в этом месте нельзя из-за сложного грунта и плотности окружающей застройки. Позже проект пытались разморозить структуры братьев Зингаревич. Шесть лет назад в Смольном объявили, что окончательно отказались от идеи подземного паркинга.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Ремонтные работы на территории аэропорта продолжатся до 30 апреля, в связи с этим возможны незначительные ограничения движения.
Несколько фонтанных комплексов заработают не раньше 1 мая.
Согласно результатам проведенного опроса, 34% респондентов готовы заплатить за поездку от 6 до 10 тысяч рублей.
Business FM Петербург попросил экспертов Северной столицы прокомментировать события.

Комментарии

    50
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.