ЦБ 02.10
$55.30
52.74
return; 1
Telega_Mob

Депутаты Госдумы от Петербурга внесут поправки в законопроект о едином рекламном операторе

Радикально переработать или отозвать. Игроки рекламного рынка обсудили с депутатами Госдумы от Петербурга законопроект о создании единого оператора, который собираются наделить правом без торгов заключать договоры на размещение наружной цифровой информации на 30 лет. Подробности в материале шеф-редактора Business FM Петербург Максима Морозова.

Билборд: shamirandres / pixabay - Источник

Единого оператора, который планируется как частная компания, сравнивают с системой «Платон». Как рассказали участники встречи, против монополизации рекламного рынка высказались все. Об основных вопросах и предложениях, рассказывает один из инициаторов дискуссии, руководитель аппарата уполномоченного по защите прав предпринимателей в Петербурге Константин Тимохин.

Руководитель аппарата уполномоченного по защите прав предпринимателей в Петербурге Константин Тимохин Гипотетический оператор определяет схему размещения, тарифы на пользование этой рекламой и так далее – единолично. Сейчас это, в значительной степени, регулируется и органами региональной власти. Что вызвало много вопросов и с их стороны. Кто-то высказал мнение, что достаточно внести некоторые поправки в законопроект, который прошел первое чтение, но были и предложения, в том числе от нас – об отзыве этого законопроекта, ввиду необходимости радикальной переработки. Будет подготовлена резолюция. Я все-таки надеюсь, что отражение найдет вторая точка зрения о том, чтобы документ отозвать. Не знаю, как это будет решаться на уровне одной фракции, так как инициатива принадлежит также депутату от «Единой России». Но по сообщению его коллег-депутатов от Петербурга, даже в самой фракции, мягко говоря, не поняли такую инициативу.

Напомним, что законопроект о едином рекламном операторе внёс депутат от «Единой России» Артём Кирьянов. Одно из предложений участников петербургского рынка – забыть документ как страшный сон, рассказывает участник встречи, председатель правления Ассоциации маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» Сергей Пилатов. Однако, прозвучали инициативы и по корректировке существующего законопроекта.

Председатель правления Ассоциации маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» Сергей Пилатов Отделить объявления от рекламы, т.к. объявление не является рекламой и не попадает под закон, поэтому какая-то ерунда получается. Были предложения о том, чтобы убрать понятие «единого оператора», а в закон внести больше понятных инструментов для обеспечения безопасности. Например, цифровое обеспечение, программирование, ограничение участия иностранного капитала в компаниях, которые занимаются наружной рекламой, вплоть до отсутствия иностранного капитала в этих компаниях. Но главное, что все единогласно выступают против этого единого оператора и льгот, которые ему предоставляются.

Депутат Госдумы от Петербурга Михаил Романов рассказал, что поправки в законопроект будут подготовлены с учётом предложений профессионального сообщества, поскольку в действующей редакции документ ставит под угрозу существование участников рынка. Есть и ещё одно, чисто петербургское, опасение.

Депутат Госдумы от Петербурга Михаил Романов Петербург является федеральным городом, весь центр находится по охраной ЮНЕСКО, большая часть зданий – памятники истории и культуры федерального значения. В данном законе устанавливается преимущество над законом об охране культурного наследия и предполагается право данному единому оператору самостоятельно принимать решения о размещении рекламных стендов, вывесок, билбордов, в т.ч и на объектах культурного наследия, без согласования с региональными властями. Фактически, закон нивелирует право региональной власти согласовывать и давать разрешение, что тоже неправильно. Что касается безопасности – это предмет дискуссионный, на сегодняшний день ни одного случая взлома рекламных щитов не было. Более того, в случае взлома и размещения какой-то деструктивной информации, как сказано в пояснительной записке, направленной на дискредитацию наших Вооруженных Сил, в Уголовном кодексе приняты все необходимые решения. За дискредитацию установлена достаточно серьезная уголовная ответственность – срок 10 лет.

Ранее за участников рекламного рынка, обеспокоенных созданием в России единого оператора, вступился Смольный. В отзыве вице-губернатора Анатолия Повелия, который цитирует «Фонтанка», подчёркивается, что законопроект «фактически ведёт к ликвидации рынка наружной рекламы», и предлагаемое нововведение «не соотносится с законом о защите конкуренции». В интервью Business FM Петербург бывший руководитель Санкт-Петербургского Управления ФАС Вадим Владимиров отметил, что создание единого оператора грозит обернуться – цитата – «жуткой коррупцией».

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Крупнейшие маркетплейсы России объединили усилия для создания системы контроля и качества.
Такое сообщение появилось на официальном сайте компании утром 9 августа.
Ограничения коснутся шенгенских виз, которые выдаются в финских представительствах.
Правительство планирует предоставить налоговикам право оперативно блокировать имущество должников при обнаружении признаков уклонения от обязательных платежей.…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.