ЦБ 07.08
$60.37
61.36
ММВБ 07.08
$61.94
63.9
BRENT 07.08
$115.54
7291
RTS 07.08
1210.54
Telega_Mob

Вадим Владимиров: Создание единого оператора рекламы грозит обернуться жуткой коррупцией

Смольный вступился за участников рекламного рынка, обеспокоенных созданием в России единого оператора. В отзыве вице-губернатора Анатолия Повелия, который цитирует «Фонтанка», подчёркивается, что законопроект «фактически ведёт к ликвидации рынка наружной рекламы», предлагаемое нововведение «не соотносится с законом о защите конкуренции».

Фото: Business FM Петербург

Более того, в документе не прописаны механизмы государственного регулирования цен. Единый оператор будет выступать в качестве владельца цифровых рекламных конструкций, совмещая функции хозяйствующего субъекта и контролирующего органа. О плюсах и минусах единого оператора рассуждает доцент Института развития конкуренции и антимонопольного регулирования СПбГУ, бывший руководитель Санкт-Петербургского Управления ФАС Вадим Владимиров.

Доцент Института развития конкуренции и антимонопольного регулирования СПбГУ, бывший руководитель Санкт-Петербургского Управления ФАС Вадим Владимиров Плюсов много: это вертикаль, единое руководство, это почти гарантированное отсутствие возможных нарушений законодательства о рекламе, нормы этики и так далее. Также это хорошо составленные отчетности, увеличивающиеся раза в три, полное спокойствие заказчиков этого проекта за будущее наружной рекламы. Минусы - как и всякая монополизация, монополизация влечет за собой повышение цен, снижение качества, остановку всякого развития и конкуренции, и жуткую коррупцию. Вот и всё. Рекламный рынок очень конкурентный. Это очень большие доходы для города. Пять лет назад я, будучи руководителем УФАС, разбирался с этим вопросом. Были очень серьезные торги по наружной рекламе. Договоры были заключены на 10 лет. И сейчас это всё обратно? Были суды, но, как мне кажется, они приняли, что характерно, и законодательно верное, и правовое, и справедливое решение.

Алексей Корабельников заявил, что собирает предложения участников рекламного рынка о мерах поддержки в связи с изменением федерального законодательства. «Очевидно, что одной отсрочки платежей за размещение рекламных конструкций будет не достаточно. Нужны более радикальные меры,» – резюмировал вице-губернатор. Смольный также поддержал инициативу по автоматическому продлению разрешений на размещение информационных вывесок, истекающих в этом году. Как пишут «Ведомости», в Петербурге действует около шести тысяч рекламных конструкций и работают 13 операторов рынка наружной рекламы. Ежегодно они перечисляют в городской бюджет примерно 950 млн. рублей. Принятый в конце июня закон позволяет региональным властям в 2022 году снизить до 50% размер аренды по договорам на установку и эксплуатацию конструкций. Таким образом, если Смольный представит всем операторам скидку за 2022 год в размере 50%, бюджет может недополучить около полумиллиарда рублей.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Сыр Oltermanni будет производиться под другим названием, в Петербурге стартовал второй этап поддержки кинопроизводителей, «Почта России» выиграла в апелляции…
Единственное исключение – это участие интересанта в похоронах близкого родственника
Встреча в рамках 4 тура РПЛ начнётся в 20 часов по московскому времени.
Часть Кольцевой автодороги от станции Горская до пересечения с ЗСД реконструируют к 2026 году.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.