ЦБ 27.11
$105.06
110.49
ЦБ 26.11
$103.79
108.87
ММВБ 26.11
$
<
BRENT 26.11
$72.68
7543
RTS 26.11
738.93
Telega_Mob

Вадим Владимиров: Создание единого оператора рекламы грозит обернуться жуткой коррупцией

Смольный вступился за участников рекламного рынка, обеспокоенных созданием в России единого оператора. В отзыве вице-губернатора Анатолия Повелия, который цитирует «Фонтанка», подчёркивается, что законопроект «фактически ведёт к ликвидации рынка наружной рекламы», предлагаемое нововведение «не соотносится с законом о защите конкуренции».

Фото: Business FM Петербург

Более того, в документе не прописаны механизмы государственного регулирования цен. Единый оператор будет выступать в качестве владельца цифровых рекламных конструкций, совмещая функции хозяйствующего субъекта и контролирующего органа. О плюсах и минусах единого оператора рассуждает доцент Института развития конкуренции и антимонопольного регулирования СПбГУ, бывший руководитель Санкт-Петербургского Управления ФАС Вадим Владимиров.

Доцент Института развития конкуренции и антимонопольного регулирования СПбГУ, бывший руководитель Санкт-Петербургского Управления ФАС Вадим Владимиров Плюсов много: это вертикаль, единое руководство, это почти гарантированное отсутствие возможных нарушений законодательства о рекламе, нормы этики и так далее. Также это хорошо составленные отчетности, увеличивающиеся раза в три, полное спокойствие заказчиков этого проекта за будущее наружной рекламы. Минусы - как и всякая монополизация, монополизация влечет за собой повышение цен, снижение качества, остановку всякого развития и конкуренции, и жуткую коррупцию. Вот и всё. Рекламный рынок очень конкурентный. Это очень большие доходы для города. Пять лет назад я, будучи руководителем УФАС, разбирался с этим вопросом. Были очень серьезные торги по наружной рекламе. Договоры были заключены на 10 лет. И сейчас это всё обратно? Были суды, но, как мне кажется, они приняли, что характерно, и законодательно верное, и правовое, и справедливое решение.

Алексей Корабельников заявил, что собирает предложения участников рекламного рынка о мерах поддержки в связи с изменением федерального законодательства. «Очевидно, что одной отсрочки платежей за размещение рекламных конструкций будет не достаточно. Нужны более радикальные меры,» – резюмировал вице-губернатор. Смольный также поддержал инициативу по автоматическому продлению разрешений на размещение информационных вывесок, истекающих в этом году. Как пишут «Ведомости», в Петербурге действует около шести тысяч рекламных конструкций и работают 13 операторов рынка наружной рекламы. Ежегодно они перечисляют в городской бюджет примерно 950 млн. рублей. Принятый в конце июня закон позволяет региональным властям в 2022 году снизить до 50% размер аренды по договорам на установку и эксплуатацию конструкций. Таким образом, если Смольный представит всем операторам скидку за 2022 год в размере 50%, бюджет может недополучить около полумиллиарда рублей.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Об этом говорится в думском законопроекте, который направлен на борьбу с буллингом. Предполагается, что руководство образовательных организаций должно…
Курс европейской валюты установлен на уровне 110,49 рубля.
В Петербурге обсуждают громкое уголовное дело, связанное с мигрантами. На этот раз под арестом оказался ректор Санкт-Петербургского реставрационно-строительного…
Соответствующее предложение Минфина будет рассмотрено профильным комитетом Госдумы в понедельник, 21 октября.

Комментарии

    161
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.