ЦБ 26.11
$103.79
108.87
ММВБ 26.11
$
<
BRENT 26.11
$73.16
7505
RTS 26.11
768.11
Telega_Mob

Цены на детские товары выросли на 15%

Российский рынок детских товаров по итогам прошлого года вплотную приблизился к отметке в триллион рублей. При этом доля ушедших зарубежных компаний составляла всего 40 миллиардов, говорят эксперты. Другое дело, что два года пандемии, а следом и глобальный кризис, нанесли ощутимый удар и по отечественным рителерам.

Фото: Vlad Hilitanu / unsplash.com - Источник

За 2022 год рынок покинули сразу две крупные сети «Детки» и «Дочки-сыночки». Упали операционные показатели и у гиганта «Детский мир», на фоне чего он уже задумался о выходе с биржи. Общая негативная ситуация на рынке привела к тому, что посещаемость профильных магазинов в сентябре и октябре снизилась на четверть год к году. Сократился и ассортимент, в том числе одежды, о чем в ходе пресс-конференции в НСН рассказала гендиректор «Гулливер Групп» Наталья Рыжкова:

Гендиректор «Гулливер Групп» Наталья Рыжкова Безусловно, мы почувствовали, что зарубежные бренды покинули нашу страну. Я думаю, что частично это, конечно, отразилось на наших продажах. Можно говорить о таких брендах, как H&M, ZARA, Next, Gap: там везде был огромный пласт детской одежды. Безусловно, родители, которые привыкли к сменяемости коллекции, к широкому ассортименту, сейчас открывают для себя бренды, с которыми они раньше не взаимодействовали. Что касается цен, безусловно, они выросли. В каждом сегменте по-разному, по нашей оценке от 15% и выше. Это, конечно, в том числе повлияло и на выручки.

Помимо брендов одежды ощутимым стал уход с российского рынка LEGO. Аналитики отмечают, что контрукторы являются одними из самых востребованных игрушек в России. На их долю приходится около 17% всех покупок, причем около половины – это наборы датской компании. Для российских производителей сейчас образовалась свободная ниша, – считает президент ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина:

Президент ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина Сейчас уже начинают появляться и зарубежные аналоги, иногда с очень интересными техническими решениями. И, в том числе, ряд российских брендов достаточно сильно увеличил свои объемы продаж. Поэтому, свято место пусто не бывает, конечно, я мечтаю о том, чтобы кто-то создал похожий бренд или еще круче, чем LEGO. Будем ждать. В России только 65 тысяч продается разных конструкторов. Появляются всё новые и новые виды конструкторов. Я тут была совершенно очарована глиняными конструкторами. Поэтому трансформируется творчество, появляются новые материалы.

Бизнес считает, что хорошим драйвером рынка может стать широкая коллаборация производителей игрушек с продюсерскими компаниями, которые выпускают мультфильмы. Тем более, что выбрать есть из чего: сверхпопулярные «Богатыри», «Смешарики», которые пользуются спросом даже за рубежом, собирающие миллионы просмотров в YouTube сериалы «Барбоскины» и «Простоквашино» и т.д. Попытки сделать выдуманных персонажей осязаемыми, безусловно, предпринимаются, но о широкой экспансии речи не идет. И здесь очень показательный пример иностранных компаний, которые продают миллионными партиями мерч по востребованным франшизам Marvel и DC. Без него, к слову, российский рынок также не останется. На днях стало известно, что супергероев завезут в страну альтернативным маршрутом. Минпромторг включили в список товаров для параллельного импорта игрушки, правами на которые владеют ранее упомянутые издательства комиксов, а также студия Disney Pixar. Решение, впрочем, не касается фильмов и сериалов. В правительстве уточнили, что этот вопрос находится в компетенции Минкульта.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

По мнению руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петра Шкуматова, это позволит в короткие сроки ликвидировать дефицит кадров в отрасли.…
Согласно результатам исследования, самым малочисленным сегментом парка автомобильной техники по-прежнему остаются автобусы.
Согласно исследованию SuperJob, чем больше зарабатывают россияне, тем лояльнее они относятся к вывескам с иностранными словами.
По словам руководителя МВД Владимира Колокольцева, некоторые мигранты въезжают в РФ по туристической визе, а затем остаются в стране.

Комментарии

    80
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.