Подтверждают это и данные ресурса «Чек Индекс» от «Платформы ОФД». Согласно статистике, только за последние полгода число покупок в ресторанах быстрого питания увеличилось на 8%, а средний чек прибавил 10%, приблизившись к отметке в 450 рублей. В лидерах, что интересно, оказались не привычные булочки с мясом и сыром, а хот-доги. Чизбургеры и гамбургеры же расположились на втором месте. Третью и четвертую строчку застолбили шаверма и пицца. Мнение президента Федерации рестораторов и отельеров Северо-Запада Леонида Гарбара:
Кроме того, по мнению социологов, ощутимый рост числа посещений заведений фастфуда произошел за счет молодежи. Так, как ранее указывал ВЦИОМ, самые частые гости сетей быстрого питания — люди в возрасте от 18 до 34 лет. В основном, это жители мегаполисов — Москвы, Петербурга и прочих городов-миллионников. При этом почти каждый второй молодой посетитель бургерных и блинных предпочитает их из соображений экономии времени. Перспективы у сегмента, очевидно, радужные, но есть нюанс. Речь идет о потенциальном перенасыщении рынка. Уже сейчас, по данным Franshiza.ru, спрос на франшизы фастфуда в январе — июне 2023 года вырос на 12% год к году. Комментирует совладелец и генеральный директор сети «Теремок» Виталий Свидовский:

Обратной стороной развития рынка фастфуда, по мнению врачей, может стать рост числа граждан, страдающих ожирением. Ранее Минздрав высказывал опасения на этот счет. Уже сегодня в стране лишний вес имеют 25% женщин и 27% мужчин в возрасте от 35 до 40 лет. На этом фоне в Госдуме даже предлагали запретить продавать в школьных столовых газировку, шоколадные батончики и чипсы, но пока инициатива поддержки не нашла.