ЦБ 19.03
$91.98
100.24
ММВБ 19.03
$
<
BRENT 19.03
$86.89
7992
RTS 19.03
1129.50
Telega_Mob

Онлайн-искусство: новая эстетика или повод для переосмысления

О том, как меняются предпочтения зрителей в эпоху интернет-трансляций и что будет с онлайн-контентом после пандемии поговорили политические и культурные деятели на онлайн-конференции «РИА Новости».

За сутки артисты БДТ имени Товстоногова собрали почти 4 млн рублей для сотрудников НИИ Джанелидзе. В поддержку врачей они читали тексты, написанные медиками о пандемии коронавируса. Своими впечатлениями о прошедшем марафоне на онлайн-конференции «РИА Новости» поделился художественный руководитель театра Андрей Могучий.

Художественный руководитель БДТ имени Товстоногова Андрей МогучийУдивительная вещь, когда Алиса Бруновна прочла текст одного врача, а на следующий день появился пост, что этот врач никак не мог ожидать в своей жизни, что его текст прочтет Алиса Бруновна Фрейндлих. Это удивительные какие-то вещи и абсолютно терапевтические. Я впервые, может быть, ощутил смысл театра, как театра прямого терапевтического воздействия. Вторая сторона – это онлайн, о котором мы здесь говорили. Для меня, честно вам скажу, как режиссер, это менее интересная история, потому что я все равно смотрю записи своих спектаклей и понимаю, что это мало имеет отношение к моим спектаклям. Все равно художник делает это в определенном, ясном для него пространстве. Когда это переносится в какую-то иную область, тут нужен какой-то специальный художественный акт-посредник, который как бы художественно переосмысляет эту историю, помещает ее в пространство Интернета. Во многих онлайн-трансляциях такого не происходит, это просто заснятые спектакли.

По данным стриминговых платформ, почти две трети аудитории онлайн-трансляций из петербургских и московских театров – зрители из российских регионов. Это веская причина сохранить онлайн-выставки, концерты и лекции даже после того, как эпидемия закончится. Тем более, что за время самоизоляции многие преодолели скепсис по отношению к такому формату.

Министр культуры Ольга ЛюбимоваПо-моему, Товстоногов (поправьте меня, если я ошибаюсь) говорил, что смотреть телеспектакль – это как будто побывать в театре в 101 ряду. Но все-таки это времена того телевидения, и с тех пор мы видим, как изменился технически сам подход к съемкам трансляции. Есть ощущение живого погружения, как в свое время потихонечку люди в Москве начали ходить на трансляции из Метрополитен-Опера и начали ходить на Драматический театр, сравнивать потом Хеллен Миррен с Инной Чуриковой, смотреть «Гамлет» с Камбербэтчем. Это же так важно, чтобы это было и в наших театрах. Это так важно, чтобы у людей была возможность сходить и почувствовать, что «я побывал на премьере в своем городе», «да, у меня не было возможности приобрести билет в какой-то центральный федеральный театр, но, тем не менее, мы с друзьями сходили на какую-то известную постановку». Это бы тоже стало такой традицией, например, в тех же российских кинотеатрах.

Жанр Screenlife, когда все действие фильма разворачивается на экране смартфона или компьютера, подарили аудитории новую эстетику. В целом истории о жизни человека в сети помогают зрителю в процессе самоидентификации, отметил режиссер Тимур Бекмамбетов.

Режиссер Тимур БекмамбетовДе-факто мы занимаемся гуманизацией интернета. Например, Женя Миронов сказал, что он очень рад, что наступили эти времена, потому что давно казалось, что ничего нового не происходит. Конечно, ничего нового не происходит. Мы все радуемся страшно фильмам и спектаклям, которые могли выйти 25-30 лет назад точно так же. Ничего нового принципиального не произошло за последние 20-30-40 лет ни в театре, ни в кино, ни в живописи. По большому счету, революции давно не было. Мне кажется, что ожидание этой революции, изменений связано с тем, что большая часть населения нашей Земли переселяется уже сегодня на какую-то другую планету, которая называется, не знаю, «Интернет онлайн». Как мы там будем жить, как мы сможем там друг с другом общаться, какие у нас там будут смыслы новые в связи с этим или останутся старые, могут быть интерпретированы по-новому – это то, чем сегодня интересно заниматься.

Играть в пустом зале без зрителей и аплодисментов, зная, что это выступление увидят миллионы – незабываемые для музыканта ощущения. Благодаря интернету многие артисты сегодня спаслись от губительных творческих пауз. При этом осталась проблема фрилансеров, которые не трудоустроены в штат консерваторий и театров.

Пианист Денис Мацуев Мы их, конечно, не забудем. Я буду говорить об этом везде, потому что это целая плеяда как молодых, так и опытных потрясающих артистов, которые гастролировали по нашей стране и во всем мире. О них не нужно забывать, мы об этом будем везде напоминать и придумаем какую-то историю либо с фондом, либо с поддержкой. На будущее, если будут онлайн-концерты, конечно, в каком-то виде, хоть какой-то минимальный гонорар платить, потому что им нужно на что-то жить. Но я не верю в онлайн-будущее, как бы мы его сейчас не хвалили, потому что мы хотим все вживую, мы хотим посмотреть в глаза публике, мы хотим ощутить аплодисменты. Хватит уже о пандемии, будем верить, мы – оптимисты, и всех порвем!

Отметим, что в начале режима самоизоляции россияне стали чаще интересоваться научными фильмами про эпидемии. Совместное исследование онлайн-сервисов публикует ТАСС. Однако вскоре зрители переключились на игровое кино и концерты. Одновременно многие книжные приложения зафиксировали рост пользователей в пять раз.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Соответствующее решение финансовый регулятор принял на внеочередном заседании сегодня, 15 августа.
Также, как заявили в комитете по образованию, в городе оказалось около 400 стобалльников.
Как выяснилось, в большинстве регионов не создали специальные реестры перевозчиков, хотя сам закон о контроле их деятельности должен был вступить в силу…
Операторы кикшеринга заявляют, что принимают меры для минимизации опасных ситуаций на дорогах.

Комментарии

    41
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.