14.09.2020

ЦБ одобрил новый порядок поведенческого надзора

Банки будут сами рассматривать поступившие претензии клиентов, но контроль жалоб останется у Центрального банка.

Автор: NVO - собственная работа, CC BY 2.5, Источник

Жалобы клиентов на банки будут рассматривать сами банки. ЦБ одобрил новый порядок поведенческого надзора. Поступившие претензии регулятор будет направлять провинившейся кредитной организации для решения проблемы. Как пишут «Известия», глава Центробанка Эльвира Набиуллина уже одобрила запуск проекта в пилотном режиме.

Некоторые эксперты опасаются, что предложенная процедура может усложнить разбирательства с клиентами. Есть риск того, что банки воспользуются предоставленной им свободой и будут затягивать обработку жалоб. Чтобы этого не произошло, в новом регламенте следует четко ограничить возможные сроки рассмотрения, отмечает доцент департамента мировой экономики Финансового университета при правительстве Лазарь Бадалов. В остальном же, по его словам, механизм регулирования останется неизменным. ЦБ просто вводит некое подобие спам-фильтра.

Доцент департамента мировой экономики Финансового университета при правительстве Лазарь Бадалов Все не так страшно, и, на самом деле, все будет не так плохо. Почему? Потому что сейчас, действительно, очень много жалоб поступает: часть обоснованных жалоб, часть неграмотных жалоб, а часть жалоб такого рода, которые в принципе оперативно клиенты могли бы решить напрямую с банком. То есть не зачислили платеж, и клиент отправляет все нужные реквизиты, Центральный банк пересылает это банку, банк это видит, платеж зачисляет в конечном итоге. Именно для такой категории жалоб это обращение напрямую будет идти на пользу. Здесь еще нужно понимать, что у человека все равно остается право, чтобы Центральный банк это не бросал на самотек и не оставлял клиентов один на один с банками. Контроль поступления жалоб все равно остается у Центрального банка.

В этом году россияне стали гораздо активнее жаловаться на банки. Число обращений в ЦБ за первые полгода выросло почти на 45% по сравнению с аналогичным периодом 19-го. Как сообщает «Интерфакс», с января по июнь регулятор получил почти 150 тыс. претензий, две трети из которых касались работы кредитных организаций. В самом Банке России тенденцию объяснили всплеском заявлений на реструктуризацию долгов из-за неблагоприятной эпидобстановки. Уточнялось, что самые частые нарушения банков касаются навязывания услуг и введение в заблуждение насчет их доходности.

В этой связи регулятор предложил несколько мер по борьбе с недобросовестными консультантами. В том числе, аудио- или видеофиксацию их разговоров с клиентами и переобучение сотрудников.

Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Тренд на протесты и «восстание неквалифицированных потребителей»
На форуме Baltic Weekend эксперты обсудили как изменилась коммуникация с властью в период кризиса.
Минтранс взялся за регулирование передвижения на самокатах
Новые поправки к ПДД предполагают ограничения для владельцев электросамокатов и сегвеев — их выделят в отдельную категорию участников движения вместе с…
ИРИНА ПОТЕХИНА: Нам нужны люди, которые умеют работать с новыми технологиями
Вице-губернатор рассказала, в чем цель создания ЦОПП, какие направления могут быть востребованы в ближайшую «пятилетку» и кто выделит средства на реализацию…
Программу льготной ипотеки с господдержкой могут продлить
Сейчас срок ее действия ограничен 1-м ноября.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.