Жалобы клиентов на банки будут рассматривать сами банки. ЦБ одобрил новый порядок поведенческого надзора. Поступившие претензии регулятор будет направлять провинившейся кредитной организации для решения проблемы. Как пишут «Известия», глава Центробанка Эльвира Набиуллина уже одобрила запуск проекта в пилотном режиме.
Некоторые эксперты опасаются, что предложенная процедура может усложнить разбирательства с клиентами. Есть риск того, что банки воспользуются предоставленной им свободой и будут затягивать обработку жалоб. Чтобы этого не произошло, в новом регламенте следует четко ограничить возможные сроки рассмотрения, отмечает доцент департамента мировой экономики Финансового университета при правительстве Лазарь Бадалов. В остальном же, по его словам, механизм регулирования останется неизменным. ЦБ просто вводит некое подобие спам-фильтра.

В этом году россияне стали гораздо активнее жаловаться на банки. Число обращений в ЦБ за первые полгода выросло почти на 45% по сравнению с аналогичным периодом 19-го. Как сообщает «Интерфакс», с января по июнь регулятор получил почти 150 тыс. претензий, две трети из которых касались работы кредитных организаций. В самом Банке России тенденцию объяснили всплеском заявлений на реструктуризацию долгов из-за неблагоприятной эпидобстановки. Уточнялось, что самые частые нарушения банков касаются навязывания услуг и введение в заблуждение насчет их доходности.
В этой связи регулятор предложил несколько мер по борьбе с недобросовестными консультантами. В том числе, аудио- или видеофиксацию их разговоров с клиентами и переобучение сотрудников.