Стоимость популярных китайских авто, к слову, уже пошла вниз, в частности, в Петербурге. Речь идет о скидках в 100 000 рублей, а в единичных случаях — даже до 300 000. Как пишет РБК со ссылкой на дилеров, масштабное затоваривание складов в прошлом году в полной мере проявило себя в начале этого. Ожидание очередного ажиотажа себя не оправдало. В итоге продажи некоторых брендов просели на 10%, а местами и на 30%, что вынуждает предпринимателей переписывать ценники. И дальше этот тренд будет только усиливаться, о чем в ходе пресс-конференции в НСН заявил руководитель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев:
Россияне, по всей видимости, готовы к распродажам. Так, по данным ВТБ, банки в январе выдали физлицам автокредитов на сумму свыше 130,5 миллиарда рублей, это рекордный показатель для первого месяца года. Здесь, безусловно, речь идет не только о китайских машинах. В частности, по словам экспертов, Haval и Geely расположились лишь на второй и третьей строчках рейтинга, значительно потеснив Chery. А вот лидерство по-прежнему за Lada. Российский бренд в 2024 году, скорее всего, продолжит набирать обороты, отмечает вице-президент «Национального автомобильного союза» Ян Хайцеэр. Впрочем, тут есть один нюанс:
А вот российско-китайскому детищу — автомобилю «Москвич», пока упорно не везет. В конце декабря представители бренда сообщили, что за год произвели всего 31 000 машин. Это достаточно низкий показатель, но проблема в другом: реализовать из этого объема удалось менее 15 500 При этом 10% были проданы госсектору. Некоторые эксперты связывают это с не самой удачной рекламной компанией, а также завышенной стоимостью для пока малоизвестного современному потребителю бренда.