ЦБ 25.11
$102.58
107.43
ММВБ 25.11
$
<
BRENT 25.11
$75.03
7697
RTS 25.11
792.67
Telega_Mob

Кофейни, салоны красоты и магазины цветов: какой бизнес увеличил выручку в Петербурге в 2023 году

Предприниматели Северной столицы в 2023 году увеличили выручку в среднем на 14%. Однако, как подсчитали аналитики IT–компании «Эвотор», количество продаж при этом во многих сферах снизилось либо осталось на прежнем уровне. Но увеличение чека на 10% позволило добиться положительной финансовой динамики. Какие сферы вырвались в лидеры по заработку за 2023 год и в какую сторону перераспределялся потребительский спрос петербуржцев — в материале обозревателя Business FM Петербург Татьяны Копыловой.
Эксклюзив

Фото: Anastasia Zhenina/ unsplash - Источник

Наиболее ощутимо, сразу на треть, в выручке прибавили специализированные продуктовые точки. Не отставал и ряд сегментов общепита: например, по данным «Эвотора», столовые увеличили показатели на 26%, а кофейни — на 13%. При этом, как отмечают эксперты, в минус ушли точки, торгующие стрит-фудом: причем, и в случае с продажами, которые снизились на 11%, и в случае с выручкой, уменьшившейся на 3%. И это несмотря на то, что средний чек в денежном выражении вырос на 325 рублей. Некоторые игроки рынка отмечают, что формат уличной еды вытесняют как раз кофейни: в них можно не только заказать кофе или чай, но и еду во всевозможных вариациях. Средний чек в таких заведениях вырос по итогам 2023 года примерно на 7,5%. Но есть вероятность, что статистика не окончательная, и в начале 2024-го многие заведения обновили прейскурант в сторону увеличения. Обосновываются такие изменения максимально просто и логично: ростом стоимости расходников вроде кофейных зёрен, молока и даже бумажных стаканчиков для напитков. Всё это, разумеется, закладывается в конечную стоимость для потребителя, напоминает соучредитель кофейного цеха Majaro Эдуард Васильев:

Соучредитель кофейного цеха Majaro Эдуард Васильев Кофе, кстати, не сильно влияет на стоимость конечной чашки. То есть, чашка — это либо 9 граммов, если это, допустим, небольшой капучино, либо 18 граммов. Там более важны аренда, стаканчик, крышка, молоко... И молоко сильнее влияет, то есть, как бы, вроде мы покупаем что-то, связанное с кофе, но в основном в кофейнях покупают примерно 65% напитков «молочной группы»: всякие рафы, авторские напитки. Эспрессо и американо практически не пьют, очень мало. Поэтому, если разложить чашку, которую покупают, в обратную сторону, на то, что в неё входит, и добавить туда стоимость аренды и стоимость рабочих рук, то получается, что цена растёт не за счёт кофейных зёрен.

Таким образом, рост выручки предприятий сегмента МСП имеет смысл связывать именно с инфляцией и подорожанием продукции, говорят эксперты, а не с ростом активности покупателей. Хотя потребительский спрос действительно перераспределяется. Например, те, кто раньше путешествовал, а сейчас такой возможности не имеют, стали чаще ходить в рестораны, чтобы получить не только еду, но и возможность приятно провести время. Кроме того, судя по статистике, петербуржцы стали больше вкладываться в свой внешний вид: выручка салонов красоты в 2023 году увеличилась на 21%, число оказанных услуг ― на 11%, а средний чек вырос на 9%, до 2 660 рублей. Любопытна и ситуация на рынке розничной торговли цветами: средний чек в таких магазинах вырос на 12%, до 1800 рублей, а число продаж – лишь на процент. Однако обороты за счет повышения цен прибавили сразу 14%. Кроме того, представители этого сегмента в начале года традиционно ждут увеличения спроса — сначала благодаря 14 февраля, а потом и за счет 8 марта. Однако, как отмечает учредитель цветочного маркета «Момент» Вера Ильина, за покупателя игрокам рынка придется побороться:

Учредитель цветочного маркета «Момент» Вера Ильина Из тех решений, что на поверхности, конечно, это расширение ассортимента. А вот понижение цены — это не путь решения завоевания клиента. Клиент знает, что всегда можно найти дешевле. Но аудитория хочет товары, соответствующие сегодняшнему времени, сегодняшнему запросу. Поэтому те покупатели, кто хочет найти дешевле, они всегда это сделают. И цветочные проекты, которые пошли в сторону понижения чека, они все проигрывают, и отчасти из-за этого происходит формирование нового рынка.

Добавим, что по итогам прошлого года предприниматели Северной столицы получили гарантийную поддержку кредитов на общую сумму более 20 миллиардов рублей. По данным Фонда содействия кредитованию малого и среднего бизнеса и Фонда микрофинансирования, представителям сегмента МСП также было выдано 750 займов более чем на полтора миллиарда рублей.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Расширение «бразильской колонии» игроков в составе футбольного клуба «Зенит» не имеет особого смысла в отсутствие еврокубковых соревнований, заявили эксперты.…
Об этом на заседании специальной рабочей группы в ЗакСе заявила ее председатель, депутат Наталия Астахова. По словам предпринимателей, рост накладных расходов…
Годовая инфляция в Северной столице ускорилась в феврале по сравнению с январем, когда она составляла 6,5%.
В профессиональном сообществе рассчитывают, что новый инструмент взыскания задолженностей за жилищно-коммунальные услуги поможет решить многолетнюю проблему…

Комментарии

    742
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.