В Минпромторге готовы поддержать идею, но только если ее одобрит Минстрой.
С аналогичной инициативой ещё в прошлом году выступили в Совете Федерации. С одной стороны, как отметили сенаторы, это поддержит деревообрабатывающую промышленность, с другой же - поможет сэкономить время и деньги покупателей квартир в новостройках. Вместе с тем интерес клиентов видят и девелоперы. Некоторые из них уже запустили соответствующие программы. Помимо шкафов, кухонных гарнитуров и письменных столов с кроватями в ряде случаев предлагают даже бытовую технику. Плюс в том, что все это можно включить в ипотеку, - продолжает вице-президент Российской гильдии управляющих и девелоперов Павел Гончаров.
Вице-президент Российской гильдии управляющих и девелоперов Павел Гончаров Условия по ипотеке начиная от процентных ставок и заканчивая тем, что может входить, чтобы люди заезжали в жилье с минимальными для себя текущими затратами, конечно, может пользоваться успехом. Если говорить о развитии того продукта, который представляют девелоперы на рынок, то, конечно, этот тренд будет иметь свой спрос. Как и с введением тренда на квартиры с отделкой потребует какого-то времени для того, чтобы покупатели переориентировались на такой спрос. Если смотреть на мировые тренды и устройство того же рынка жилья в США, то там квартиры уже укомплектованы меблировкой и полностью с дизайном. Есть квартиры вплоть до ложек и вилок, и это все пользуется спросом. Я думаю, что Россия к этому тоже придет рано или поздно.
Важен здесь и психологический эффект. Так, по данным компании IKEA, при наличии в жилом комплексе укомплектованного шоурума квартиры продаются на 20% быстрее. Эксперты отмечают, что если обязательный набор мебели утвердят законодательно, она не должна быть совсем уж типовой.
Основатель компании «Дом Одет» Юсуп Магомедов На сегодняшний день запрос у клиента на простой дизайн: классика, скандик и хай-тех. Это основные направления в мире, в которые дальше входят подразделения. Им нужны простые формы. Им не нужны вензеля, какие-то суперзавитушки, им нужна достаточно простая, симпатичная мебель, которая будет долго служить и цвет которой им будет приятен. Я всегда говорю: «никогда нельзя убирать выбор цвета у клиента». Это очень важно. Мы с вами купили квартиру в каком-то комплексе, и мы не хотим, чтобы на этаже, где 20 квартир у нас у всех была одинаковая мебель. Хотим, чтобы мы все-таки чем-то отличались. Вопрос в том, что мы не можем донести это до застройщиков. Человеку не нужная одна кухня, шкаф и прихожая. Человеку нужно комплексное обустройство, когда он заходит и ему больше не нужно вызывать сантехника, электрика и тому подобное. Человек хочет зайти в готовую квартиру.
Россия несколько отстала от мирового тренда. Например, в Японии, Швейцарии и Германии невозможно представить себе покупку квартиры без кухонного гарнитура. В Финляндии обязательно должна быть выполнена чистовая отделка, а также установлена вся необходимая мебель с бытовой техникой, в частности холодильник и плита. Такие требования утвердили в стране еще 40 лет назад.