Аресты и массовые проверки интернет-просветителей, которые обещают золотые горы от Вселенной в обмен на скромные 10 тысяч рублей за посредничество, уже несколько недель не сходят с передовиц СМИ. Первыми в «черный» список ФНС попали известные инстадивы Валерия Чекалина и Александра Митрошина, а на днях на границе с Белоруссией задержали Елену Блиновскую. Всем им вменяют неуплату налогов, общая сумма которых приближается к 1,5 млрд рублей. Также в сети появилась информация, что правоохранители составили список из 30 так называемых «инфоцыган», которых проверяют на предмет сокрытия доходов. Более того, счета некоторых ярких представителей уже начали блокировать. Речь, например, об Оксане Самойловой и Инстасамке, которая ранее покинула страну. Рано или поздно придут ко всем, — заявил в ходе пресс-конференции в НСН зампред думского комитета по экономической политике Артем Кирьянов:
Что примечательно, ранее упомянутая Александра Митрошина, на которую уже завели уголовное дело, предложила создать цифровую платформу для взаимодействия налоговиков с блогерами. Инициативу она направила в ФНС и Минфин. По словам Митрошиной, большинство предпринимателей, занятых в сфере интернет-услуг, могут совершать грубые ошибки в ведении налогового учета без злого умысла, а в силу низкой финансовой грамотности и сложности самостоятельного понимания законов. Эксперты убеждены, что это не более чем попытка обелить себя и уйти от ответственности. К слову, в защиту так называемых «инфоцыган» выступил и депутат Госдумы Алексей Нечаев. Лидер «Новых людей», например, не исключает, что та же Валерия Чекалина и ее муж могли стать жертвами – цитата – «заказухи». Подобные заявления абсолютно недопустимы, – убежден председатель Общероссийского движения предпринимателей Андрей Ковалев:
Стоит добавить, что тягу россиян к чудесам масштабная акция против т.н. «инфоцыган» вряд ли отобьет. Намекает на это статистика. С начала 2023 года, как пишут аналитики Тele2, спрос на обучающие курсы по астрологии, гаданию, нумерологии и магии в онлайн-школах вырос в 19 раз по сравнению с аналогичным периодом 2022-го. Популярностью пользуется и специальная атрибутика. Так, продажи карт таро на Wildberries к марту выросли на 105% год к году, а амулетов и браслетов от порчи — на 95%