Кибермошенники чаще всего подделывают сайты инвестиций и популярных брендов. Как показала совместная аналитика «МегаФона» и «Яндекс Браузера», свыше 70% фишинговых ссылок в сети приходится на поддельные сайты компаний, сервисов инвестиций и известных брендов.
Также большой популярностью у мошенников пользуется создание фейковых розыгрышей призов и конкурсов, добавили представители сервисов. Примечательно, что более 60% выявленных за полгода фишинговых ресурсов имитируют интерфейс популярных сервисов для инвестиций, ещё 10% — это поддельные веб-сайты, маскирующиеся под известный бренд или компанию. При этом аферисты часто используют доменное имя, визуально схожее с настоящим адресом, например: www.[название бренда].id4007.ru. Остальные 30% фишинговых сайтов относятся к различным категориям.
Специалисты часто обнаруживают сайты, имитирующие соцсети, и ресурсы с призывом проголосовать за родственника, фейковые сайты по продаже билетов в театры, кинотеатры и на прочие массовые мероприятия, а также поддельные ссылки под видом личного кабинета онлайн-банков и государственных порталов. Кроме того, мошенники нередко создают сайты по обмену криптовалюты и с несуществующими розыгрышами призов.
Согласно результатам аналитических исследований, один из активных каналов распространения фишинговых ссылок — рекламные баннеры на сайтах, электронные письма и мессенджеры, через которые мошенники устраивают спам-атаки. Как рассказал директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов «МегаФона» Сергей Хренов, такие «обманки» создаются регулярно, но есть способы, как своевременно выявлять подобные действия.
«Мы решили объединить наши усилия с «Яндекс Браузером», команда которого обладает глубокой экспертизой в борьбе с фишингом. Для максимальной безопасности мы рекомендуем пользователям не переходить по сомнительным ссылкам, использовать двухфакторную авторизацию для защиты своего аккаунта и в настройках мессенджера устанавливать дополнительный пин-код и пароль», — добавил бизнесмен.
Весной 2024 года «МегаФон» и «Яндекс Браузер» запустили проект по обмену найденными фишинговыми ссылками. Каждый месяц специалисты обеих компаний передают друг другу список из нескольких тысяч подозрительных ресурсов, которые «МегаФон» выявляет с помощью умных алгоритмов и аналитики больших данных, а «Яндекс Браузер» — генеративных нейросетей нового поколения. Такая система позволяет обогатить базу опасных сайтов и усилить защиту пользователей от интернет-мошенников.
Важно: ежедневно обе структуры выявляют более 600 новых мошеннических доменов, цель которых одна — украсть данные пользователей. При переходе на эти ресурсы появляется предупреждение об опасности и рекомендация покинуть сайт.