ЦБ 10.10
$96.95
106.42
ММВБ 10.10
$
<
BRENT 10.10
$78.00
7562
RTS 10.10
896.21
Telega_Mob

Екатерина Григоренко: о борьбе с «наливайками», миграционной политике и страховании

По мнению руководителя практики административного и страхового права компании «ССП-Консалт», при подготовке законопроекта, регулирующего продажу алкоголя в общепите, необходимо прописать чёткие критерии. Также эксперт оценила возможный запрет для мигрантов работать в общественном транспорте Петербурга и перечислила тенденции на страховом рынке.
Эксклюзив

Фото: пресс-служба «ССП-Консалт»

Заведениям общепита, расположенным в жилых домах и не соответствующим критериям ресторана, необходимо запретить продажу алкоголя с 10 вечера до 11 утра, по аналогии с магазинами. К такому выводу пришли члены рабочей группы Заксобрания, которая занимается проектом будущего закона. Тем временем другие депутаты предложили запретить иностранцам работать в общественном транспорте Петербурга. Андрей Рябоконь направил обращение в Смольный, сославшись на многочисленные жалобы на водителей-мигрантов. И, наконец, в ЦБ заявили, что страхование жизни остается драйвером роста страхового рынка Петербурга. В первом полугодии треть из почти 47 миллиардов рублей выплат пришлась как раз на добровольное страхование жизни. Итоги недели шеф-редактор Business FM Петербург Максим Морозов обсуждает с руководителем практики административного и страхового права компании «ССП-Консалт» Екатериной Григоренко.

Максим Морозов: Начнём с законопроекта, который готовит рабочая группа в Заксобрании: речь идет о борьбе с так называемыми «наливайками». Как можно оценить параметры будущего законопроекта, регулирующего работу заведений общепита?

Екатерина Григоренко: Законопроект вызывает неоднозначную реакцию и имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Если говорить о положительных: ограничение продажи алкоголя в ночное время может способствовать снижению уровня правонарушений.

Многие мелкие правонарушения — драки и хулиганство — в основном происходят именно ночью. Сокращение времени продажи спиртного может снизить эти показатели в спальных районах.

Также ужесточение регулирования продажи алкоголя направлено на поддержание общественного здоровья. Употребление алкоголя в ночное время особенно опасно для здоровья. По статистике, основное количество травм и несчастных случаев происходит также в ночное время. И, конечно же, борьба с точками продаж алкоголя, которые не связаны с культурой потребления (полноценные рестораны, бары с кухней), улучшит городской климат и привлекут более качественную аудиторию. Это способствует общему улучшению имиджа города.

Максим Морозов: Какие риски могут возникнуть в связи с новым регулированием работы заведений общепита?

Екатерина Григоренко: В первую очередь — это нарушение прав бизнеса.

Введение обсуждаемых временных ограничений может привести к значительным финансовым потерям для малого бизнеса. Особенно для баров и рюмочных, которые в первую очередь ориентированы на вечернюю и ночную аудиторию. Впоследствии это может привести к закрытию многих заведений, что негативно скажется на малом бизнесе.

Максим Морозов: В таком случае, как можно скорректировать параметры проекта, которые обсуждаются на данном этапе?

Екатерина Григоренко: Во-первых, нужно убрать размытость критериев. Сейчас норма законопроекта не уточняет, как именно будет определяться наличие кухни. Необходимо более подробно детализировать, что именно считается кухней в контексте продажи алкоголя. В противном случае могут возникнуть споры между бизнесом и органами контроля. И, конечно, необходимо установить переходный период хотя бы на год-полтора, чтобы у рынка было время адаптироваться к новым реалиям. После чего нужно смотреть, уточнять и совершенствовать этот закон.

Максим Морозов: Продолжаем разговор. Депутат Заксобрания Андрей Рябоконь направил обращение в Смольный, в котором предложил запретить иностранцам работать в общественном транспорте Петербурга. Насколько целесообразна данная инициатива на фоне беспрецедентного дефицита кадров?

Екатерина Григоренко: С одной стороны, этот запрет может способствовать созданию рабочих мест для местного населения и улучшению качества обслуживания на транспорте. Это, в свою очередь, приведет к снижению уровня безработицы и улучшению социально-экономической ситуации в городе. С другой стороны, такой запрет может привести к увеличению затрат на заработную плату для транспортных компаний. Если рабочие места будут занимать местные жители, они будут требовать более высокую зарплату, чем мигранты. Это может повысить стоимость услуг общественного транспорта. В конечном счёте пострадают потребители. Главный вопрос — как этот запрет скажется на работе транспорта. Уже существует кадровый дефицит водителей. Молодёжь на такую работу не идет: соответственно, работают либо мигранты, либо водители, чей возраст приближается к 50 годам. Поиск местных сотрудников может занять больше времени, что приведет к определенным трудностям: водителей будет не хватать, общественный транспорт не будет выходить на линии. Время ожидания транспорта существенно вырастет и в итоге пострадают граждане.

Максим Морозов: Если говорить в целом, на основании каких принципов сейчас необходимо проводить миграционную политику?

Екатерина Григоренко:

Нужно постепенно ужесточать контроль за обучением, образованием и работой мигрантов во всех сферах. Вводить культуру обучения. Проводить проверки, но не заниматься депортацией мигрантов, которые соблюдают законодательство, получают патенты для тех видов работ, которые они могут выполнять. Послабления всё-таки должны быть.

Максим Морозов: В ЦБ заявили, что страхование жизни остается драйвером роста страхового рынка Петербурга. О каких тенденциях свидетельствует статистика Центробанка?

Екатерина Григоренко: Принято считать, что страховой рынок делится на два сегмента — страхование жизни и всё остальное. По статистике, основной вклад в рост рынка в прошлом-позапрошлом годах внёс лайф-сегмент. Тенденция сохраняется и в этом году: рынок продолжает активно развиваться. Здесь ставка делается на такие продукты, как накопительное, инвестиционное и кредитное страхование жизни. Часть полисов оформляется при одобрении ипотеки или автокредита, поскольку без оформления страховки ставка будет значительно выше.

Развитие страхового рынка также происходит за счёт ДМС. В первую очередь это связано с тем, что работодатели борются за кадры, и это стимулирует их возвращать или расширять социальные пакеты.

Сейчас в ДМС появляются новые клиенты: малый и средний бизнес также предоставляет его своим сотрудникам в качестве инструмента для повышения лояльности и удержания их в компании. Я думаю, эти тенденции сохранятся и в следующем полугодии.

Максим Морозов: Согласен, страховой рынок в определенной мере отражает общую ситуацию в экономике.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.