Итоги года в ресторанном бизнесе: лучшие в этом году просто выжили

Итоги года подводить привычной за 17 лет церемонией в 2020 глупо и кощунственно. Расскажу о проблемах отрасли, а лучшему стейку вручу приз потом!

Пустые рестораны - Фото: Arno / Pixabay - Источник

Каждый раз говорю «год опять плохой», не зная, что он был, оказывается, таким хорошим. Общие выручки, денежный поток в отрасли ОПЯТЬ сократился, более чем на четверть. Частью перетек в «дарк китчен», но ведь не про них я. С карантинами, а это год доставки и резким снижением гостевого потока. Это как итог сотни вводных. При сохранении расходов уменьшившиеся выручки делают рентабельность нулевой и отрицательной уже у 9 заведений из 10. Дело не в том, что выпало почти полгода нормальной работы плюс «кормящие» пятнадцать дней после 25 декабря, да отмененные корпоративы: нет развития, нет решения у проблем. Как и всегда, все это сказывается не только на кошельке ресторатора, но и на гостях. В моих тарелках порции стали заметно меньше, мои блюда стали заметно хуже качеством и дороже, да еще и цены стали казаться выше: снижение общего уровня жизни делает те же цифры другими.

Что привлекало внимание, что больше всего интересовало журналистов? Ах, закрылись 10% заведений, а горевать то не надо: это большинстве именно те, кто и так бы помер, потому что болел раком ресторана все последнее время. Закрылись все, кто два года продавался, но сейчас — шипастый вирус, сгубил наш процветающий бизнес! Есть, наоборот, суперуспешные проекты с историей бравой в пять лет, которым летом не снизили арендную плату, а прибавили 100%. УДВОИЛИ. Отдавая всю прибыль, успешным не будешь. После карантина проблема персонала (и оплаты труда) встала глыбой. Все думали, что будет наоборот: появится до пятой части свободных людей, выбор и кастинги на должность мойщицы, но нет. Ставки некоторых рабочих единиц увеличились на 50% и выше. Цены на продукты росли и раньше, но не так. Если Путину «сообщили» про подорожавший на 70% сахар, то ресторатор каждый день узнает про десятки процентов на рыбу или мясо, и это не 4% инфляции. По опросам 8 из 10 владельцев бизнеса готовы его продать. Больше половины готовы просто закрыть и не связываться. Да вот только закрыть стоит дорого нынче, со всеми-то рассчитаться…

Вот, наверное, и все. Лучшие в этом году просто выжили. Они не имеют вереницу долгов. Они сохранили коллектив. И Борис, который живет в интернете, открывает свой восемнадцатый сезон.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Об искусстве ремонта в Петербурге: потребительская культура
Парадокс: жилье в Петербурге стоит дешевле, чем в Москве, зато его улучшение обходится дороже.
О недоверии граждан к сохранности биометрических данных и портативном анализаторе генома
Эксперты аналитического центра НАФИ провели опрос и выяснили, что ровно половина (50%) россиян не поддерживает создание российской Единой биометрической…
Почему величайшие футболисты мира не всегда хорошие президенты и как любительский клуб заработал на локдауне.
По мнению специалистов Two Circles (маркетинговое агентство), потери отрасли компенсируются или даже увеличатся, как только зрителей допустят на трибуны.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.