2 августа 1857 года открыли Балтийский вокзал — первоначально, Петергофский — по конечному пункту построенной железной дороги. Позже ее продлили до Таллина. Вокзал переименовали благодаря появившейся связи с Балтийским морем.
Кстати, само здание с двухэтажными флигелями архитектор Александр Кракау построил по образцу парижского Восточного вокзала. Левый служил императорской семье. В правом располагались обычные пассажиры, багажное отделение, гостиница и буфет, где все желающие могли получить письменные принадлежности и купить почтовые марки.
Под дебаркадером обустроили два пути и три платформы. В витраже на центральном фасаде — уличные часы фирмы «Павел Буре». А строился Балтийский вокзал на деньги баронов Штиглица и Фелейзина из-за отсутствия таковых у государства: шла Крымская война.