Примитивная версия, созданная парфюмерным домом L.T.Piver, утверждала, что идея Cuir de Russie родилась во время взятия Парижа в 1814 году. Якобы тогда русские казаки вытирали грязь со своих сапог берёзовой корой. Откуда берёза взялась в Париже, история умалчивает.
Русская юфть, а это и есть настоящее название Cuir de Russie, пахла берёзовым дёгтем. Её активно покупали в Европе. Пропитывание дёгтем ускоряло процесс смягчения сыромятной кожи. Красная юфть из Казани вместе с золотом, сибирскими мехами и китайским чаем была одним из шести товаров в монополии царской казны Алексея Михайловича Тишайшего (1645–1676). При Петре I (1718) юфть стали пропитывать смесью берёзового дёгтя и жира морского зверя. Это повышало не только ее водостойкость, но и спрос на неё. Русскую кожу даже подделывали в Великобритании и Германии.
Водостойкая русская юфть использовалась в Европе для обуви и сумок, ремней и портсигаров, для обивки столов, кресел, стульев и дорожных чемоданов. В России и Британии юфть применялась для книжных переплётов, особенно юридических и священных книг. Русская кожа — это запах библиотеки и дух просвещения, это запах багажа путешественников и желание к перемене мест.
История ароматов Cuir de Russie тянется с середины XIX века. Её выпускали Volnay, Godet, Lubin, Guerlain, Houbigant, E. Coudray и многие другие. Но только Шанель, как уверяет Лука Турин, создала аромат, который заставляет поверить, что «ты — за рулём автомобиля Isotta Fraschini въезжаешь в тихую берёзовую рощу на кожаных сиденьях цвета устриц. Шофёр! В Ясную Поляну!»
Cuir de Russie Chanel никогда не был сенсацией. Однако остаётся редким интеллектуальным ароматом, который переформулировали в 2007 году. Лука Турин завершает свой обзор заявлением, что «этот аромат — настоящий, неповреждённый монумент искусства классической парфюмерии, чистейший образец роскоши, разлитый по флаконам».