На сегодняшний день существуют только три ежегодных соревнования, где ставятся официальные рекорды скорости на автомобилях в разных классах. Это «Неделя скорости» в американском Бонневилле, «Мировые скоростные испытания» в Австралии и фестиваль «Дни скорости на льду Байкала». Причем только последний проходит на поверхности замерзшего озера при минусовых температурах. И я оказался среди тех, кому посчастливилось посетить это уникальное мероприятие.
Само место, где проходят «Дни скорости на льду Байкала», выглядит потрясающе. На фоне — берег величественного Ольхона, под ногами — фантастически прозрачный лед, напоминающий покрытое паутиной трещин толстое каленое стекло. Мимо на сумасшедшей скорости проносятся автомобили, техники фиксируют время прохождения трассы, и… ни одного зрителя! Не считая нашей небольшой группы журналистов и дилеров, прибывших на первый российский тест гибридных и электрических новинок бренда Exlantix.
Фестиваль без зрителей? Да, оказывается, бывает и такое. Вместо яркого шоу меня ожидало техническое мероприятие, которое не рассчитано на широкую публику. Гонщики выжимали из машин все возможное, фиксировались рекорды, но свидетелями этой битвы скоростей были лишь мы да случайные рыбаки.
Понятно, что организовывать настоящий фестиваль с кучей зрителей, — это дорого и сложно. Нужно обеспечивать их безопасность, логистику, да еще и позаботиться о сохранности экосистемы Байкала, которая и так страдает от растущего наплыва туристов. Но если этого всего нет, так, может, стоит назвать мероприятие как-то иначе?
Если помечтать, «Дни скорости на льду Байкала» могли бы стать идеальной испытательной площадкой для тех же гибридов и «электричек», количество которых на российских дорогах стремительно увеличивается. Тут и тема экологии будет поддержана, и станет действительно понятно, чего ждать покупателям от суперсовременных машин в наших суровых климатических условиях.
Говорят, аналог фестивалю «Дни скорости на льду Байкала» хотят сделать на Ладоге. Конечно, лед будет другого качества, да и сибирских морозов ждать у нас не приходится. Но если удастся найти инвесторов, близость к большому городу может сделать такой фестиваль действительно ярким и значимым событием.
Ну а как показали себя на льду Байкала электрический седан и гибридный кроссовер Exlantix, я расскажу вам на следующей неделе.