В полуфинал отобралось семь машин, из которых отечественному автомобилисту хорошо известно только две: BMW первой серии и Toyota Corolla. Остальные — это Ford Puma, Porsche Taycan, Renault Clio, Tesla Model 3 и Peugeot 208. Все на слуху, но официально в России ни одна из них не продается.
По итогам голосования в финал попали трое: первый серийный электромобиль Porsche, бюджетная «электричка» Илона Маска Model 3 и неожиданно рядовой хэтчбек Peugeot 208, правда также с электроверсией. Российские автолюбители, от которых в европейском жюри тоже есть представитель, голосовали за убийцу Теслы — электроспорткар «Порше», но в итоге Старый Свет выбрал то, что по душе ближе ему: маленький и стильненький «Пежо».
Выбор автомобильного европейского жюри странный только с российской точки зрения. Мы подсознательно видим лучшим самое передовое и, как правило, самое дорогое, а вот европейская автомобильная ментальность устроена по-другому. Лучшим они чаще всего признают то, на чем удобнее и выгоднее им будет ездить по европейским улочкам, причем обязательно с поправкой на патриотизм.
За 56 лет проведения конкурса автомобили премиум-марок становились победителями лишь шесть раз. А не европейские бренды признавались лучшими только в десяти случаях, да и то с моделями в основном для внутреннего рынка. Учитывая, что дорогой электромобиль Jaguar I-Pace уже становился победителем в прошлом году, жюри повторяться не стало и традиционно выбрало лучшей народную машину.
Правда есть у европейского конкурса «Автомобиль года» еще одна интересная особенность. Профессиональное жюри за всю историю премии лишь несколько раз выбрала победителем автомобиль, который в итоге становился бестселлером на рынке — так было, например, с немецким «Гольфом». Во всех остальных случаях, выбор экспертов сильно расходится со спросом реальных покупателей. Тот же Peugeot 208 по итогам 2019 года не попал даже в десятку.