Да-да, вы не ослышались. В штате компании Mercedes-Benz трудятся футурологи, задача которых — прогнозировать, как будет развиваться общество в целом и транспортная система в частности через 10-20-50 лет.
Нетрудно догадаться, что основной вектор развития — максимальное внедрение экологичного беспилотного транспорта и инфраструктуры для него. Причина — возрастающая урбанизация, которая приводит к транспортным коллапсам. Именно беспилотные технологии и компьютерное распределение потоков автомобилистов должны решить в будущем эти проблемы.
Итак, что предлагают немцы. Поскольку две трети населения Германии живет в пригородах, личный транспорт рекомендуют использовать только для того, чтобы доехать до границы большого города. Там машину необходимо оставить на роботизированной парковке. Далее по задумке человек пересаживается в автономный и подключенный к интернету электротранспорт (робо-такси, шатлы или что-то подобное), который ищет наименее загруженный путь к месту назначения.
Центр города предполагается почти полностью освободить от автомобилей. Передвигаться можно будет с помощью электросамокатов, моноколес, велосипедов или вообще пешком.
Активным пользователям подобных ноу-хау будут начисляться бонусы на личный автосчет. Например, если вы едете на работу не в час пик, а раньше или позже, бонусы будут больше. Тратить их можно на оплату парковки, платных дорог или зарядку своих электромобилей.
За реализацию концепции Mercedes-Benz взялся активно. Уже представлен совместный с Bosch проект робопарковок, когда умная автостоянка без участия водителя сама передвигает машину на свободное место и обратно. Водителю нужно только подогнать авто ко входу и нажать на кнопку.
Кроме того, Daimler анонсировал собственную криптовалюту, которая позволит автономным машинам самостоятельно взаимодействовать с инфраструктурой умного города.
В теории все выглядит очень круто. Однако футурологи признают, что столкнулись с проблемой. Концепция подразумевает только индивидуальное пользование. Семье с детьми ехать с двумя-тремя пересадками физически неудобно. Это показала и эксплуатация каршеринга, которым в Германии семейные люди почти не пользуются, предпочитая личные авто.
В общем, в Европе будущее не за горами, однако, проблем с его воплощением на пути точно будет немало.