ЦБ 14.11
$98.37
104.29
ЦБ 13.11
$97.96
104.25
ММВБ 13.11
$
<
BRENT 13.11
$72.55
7107
RTS 13.11
885.18
Telega_Mob

МИХАИЛ ГУЩИН: Влияние пандемии на рынок недвижимости будет заметно через два-три года

Гость программы - заместитель вице-президента Группы RBI Михаил Гущин

Фото: пресс-служба RBI

Каждый третий россиянин хотел бы совмещать занятость в офисе с удаленной работой из дома. При этом только чуть более половины считают свою квартиру подходящей для такого образа жизни, следует из опроса «Дом.РФ» и ВЦИОМ. Исследование также показало, что при оценке жилья респонденты стали больше внимания уделять близости парков и качественному интернету. О том, что еще сегодня хотят видеть в своих ЖК покупатели недвижимости, как девелоперы учитывают изменившиеся требования и что может объединять дома комфорт-класса в спальном районе с «премиумом» в центре Петербурга – в интервью шеф-редактора Business FM Петербург Максима Морозова с заместителем вице-президента Группы RBI Михаилом Гущиным.

Максим Морозов: Михаил, RBI отказывается от традиционной классификации и больше не делит свои объекты на условные «комфорт» и «бизнес». Чем можно объяснить такое решение, и что вы предлагаете вместо этого?

Михаил Гущин: Для нас никогда не было принципиально важным очень четко делить по классам недвижимость, которую мы строим. С точки зрения тех решений, которые мы сейчас приняли, по сути последние 5-7 лет мы очень активно к этому шли, потому что наши дома, что в центре, что в спальных районах, становились все ближе и ближе по продуктовому наполнению, по идеологии, по тем концепциям, которые мы закладываем. У них появилось очень много общего. Во-первых, это фасадные решения: они в любом нашем проекте, будь это «Северный город» или RBI, отличаются от конкурентов, подчиняются принципам, которые мы для себя выработали. Это принцип визуально комфортной среды,и у нас всегда стоит задача создать уникальные дома, которые своей архитектурой будут украшать любой район, где бы они не находились. Вторая история — это не только архитектура наших проектов, это внутреннее наполнение. Это концепция внутренних пространств, прежде всего, благоустройство. И тут проекты вообще стали очень близки, и в какой-то части проектов комфорт-класса, проектов в спальных районах в чем-то даже превосходят те проекты, которые мы делаем в центральной части города. Прежде всего за счет большого размера, за счет возможности сделать в таком проекте, как, например, Ultra City, огромное пространство внутри двора, дополнить его различными активностями, фруктовым садом, зонами для разных возрастов, начиная от пожилых людей, заканчивая детьми. Ну и, безусловно, игровые зоны, которые мы делаем — мы сейчас сотрудничаем с компанией Richter Spielgeraete — это такая бутиковая компания из Баварии, которая делает самые лучшие детские площадки в мире, наверное, на текущий момент. Они стоят в большом количестве общественных пространств — например, известная площадка «Салют» в Москве, делали ее именно они. Теперь они появились во всех наших проектах, начиная от Ultra City и заканчивая проектом «Футурист», который находится в Петроградском районе. И это несмотря на то, что разница в цене между этими проектами — больше, чем в два раза. Но люди, которые купили в Ultra City в Приморском районе и люди, которые купили в «Футуристе» в Петроградском, получают, по сути, одно и то же пространство, одно и то же количество среды. Поэтому с точки зрения смешения классов или ухода от традиционной классификации этот шаг был для нас абсолютно логичным. Потому что для нас важно не задать какой-то конкретный класс с конкретным продуктовым наполнением, а прежде всего создать продукт, который будет нравиться людям.

Максим Морозов: В таком случае какие конкретные продуктовые характеристики должны сегодня отличать хороший жилой комплекс, а какие критерии оценки недвижимости уже устарели?

Михаил Гущин: Есть база, это прежде всего надежность компании, которая строит. Надежность финансовая — это надежность выполнения обещаний, это то, что в любом случае нужно смотреть, и, на самом деле, это такое ДНК девелопера все равно находит отражение в каждом проекте. Второе — это продуктовые характеристики. Это качественное благоустройство, продуманные планировочные решения, это продуманная система контроля доступа на территорию, то есть безопасность, которой вы должны добиться. Это пул инженерных решений, которые обеспечивают, на самом деле, наиболее важные для людей вещи. Что это за вещи? Это безопасность, хорошая вода и шумоизоляция — ключевые вещи, которые на самом деле важны для всех клиентов. Вот если ты их обеспечил, все остальное — это по сути тот плюс, который ты даешь человеку. Дальше мы включаем истории, связанные прежде всего с дизайном, с восприятием, с красотой, которую должен увидеть и почувствовать человек. Причем, она закладывается не только на уровне визуальном, но и на уровне тактильном. Если вы обратите внимание, всегда должны чувствовать не только глазами, даже в жилом комплексе, а когда вы, например, используете натуральное дерево или камень, всегда хочется подойти и потрогать. У нас в компании создано целое подразделение, которое следит только за качеством, за красотой, дизайном, и обеспечивает дополнительную ценность вот этих вещей.

Максим Морозов: Михаил, чтобы резюмировать, на что сегодня стоит ориентироваться покупателям недвижимости, которым постоянно напоминают, что пандемия изменила в том числе взгляды на жилье. Остались на рынке, так скажем, вечные ценности?

Михаил Гущин: Мне кажется, ценности пока на текущий момент не поменялись, потому что девелоперский проект — это дело достаточно длительное. Проекты, которые сейчас сдаются, были придуманы и запроектированы 4-5 лет назад, и, по сути, влияние пандемии мы увидим через 2-3 года. Что мы планируем оставить — все то, о чем я сказал. Потому что, как ни странно, но вот эти вечные ценности в виде качественной планировки, чтобы тебе было, где побыть с семьей, отдохнуть, хорошая инженерная начинка, безопасность, ландшафтный дизайн, безусловно, потому что ты, о чудо, можешь погулять где-то, хотя бы на территории собственного ЖК. Это внимание к деталям, дизайн, это те вещи, которые точно должны быть в проектах будущего. Теперь, отвечая на вопрос, что поменяла пандемия: на самом деле, мы сейчас планируем достаточно большое социологическое исследование с целью выяснить, как изменились и изменились ли наши базовые жизненные привычки и ценности. И будем в наши будущие проекты, а их достаточно много, уже порядка шести, закладывать вещи, которые позволят этим базовым изменившимся ценностям следовать. Скорее всего, понятно, что мы увидим огромный рост числа доставок, онлайн-покупок. Конечно, мы уже увидели большой спрос на загородные проекты, и мы недавно приобрели новый проект на Приморском шоссе, потому что мы понимаем, что люди безусловно сейчас будут стремиться к такого рода проживанию. Тем более, онлайн-работа стала реальностью, и сколько мы бы ни хотели вернуть всех в офис, скорее всего, часть людей продолжат работать удаленно. В проектах должна быть инфраструктура для этой работы, или сами проекты должны находиться в месте, где приятно работать.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Во время своего путешествия на далекий остров Сахалин, русский писатель и драматург Антон Павлович Чехов на несколько дней останавливался в Листвянке.…
Сегодня отправляемся на озеро Байкал - самое глубокое на планете, самое древнее, самое большое по площади на континенте и, конечно, одно из самых красивых…
Гость программы - соучредитель и генеральный директор группы компаний «Еврострой» Оксана Кравцова
«Есть в Сибири горная страна, «жемчужина Азии». Там «и горы-то прекрасны, и недра-то могучи, и реки-то быстры, и цветы-то невиданны…», - так описывает…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.