ЦБ 12.11
$97.96
104.85
ММВБ 12.11
$
<
BRENT 12.11
$71.66
7020
RTS 12.11
895.75
Telega_Mob

ЭДУАРД ТИКТИНСКИЙ: Мы постоянно находимся в диалоге с клиентами

Гость программы - президент группы RBI Эдуард Тиктинский

Необходимо ли ввести общеобязательную систему классности жилья? Сегодня существует как минимум шесть категорий недвижимости, однако каждый девелопер опирается на собственные критерии. Почему за 30 лет на рынке так и не появился единый стандарт, какие подходы к определению классности применяют петербургские застройщики, и как выстраивается диалог с потенциальным покупателем – в интервью шеф-редактора Business FM Петербург Максима Морозова с президентом Группы RBI Эдуардом Тиктинским.

Максим Морозов: Эдуард, здравствуйте.

Эдуард Тиктинский: Здравствуйте, Максим.

Максим Морозов: Интересный вопрос – вопрос классности жилья. К сожалению, на рынке нет единого норматива. Общественные строительные организации вырабатывают собственные рекомендации. У Гильдии управляющих девелоперов, если не ошибаюсь, есть своя классность. Нужно ли вообще в принципе такое деление?

Эдуард Тиктинский: Я не верю в создание какого-то стандарта, который был бы единым, которому бы все следовали. Это же вопрос маркетинговой политики разных компаний, поэтому в моем представлении важна именно сила бренда. Мы еще на самом старте, если возвращаться к «Северному городу», квартирам для среднего класса, были пионерами в этой истории. Мы говорим, что «квартиры для среднего класса – это…», и у нас было 13, потом 14 характеристик. Вместо того, чтобы писать «элитный», «элитарный», «абсолютно уникальный», такую клюкву, джинсу – мы просто говорили, какой будет дом. Поэтому здесь все не так сложно, если клиент хочет разобраться – он разберется, с одной стороны, а с другой стороны, компания, которая беспокоится за свою репутацию – в ее интересах максимально подробно рассказать клиенту, какой будет продукт. Сейчас это не является проблемой. Мы на очень ранних стадиях делаем дизайн-проект даже мест общего пользования. Наши продавцы готовы погрузить клиента настолько глубоко в будущий продукт, насколько он сам в состоянии туда заглянуть, с той или иной степенью глубины или профессиональных терминов, на языке свойств или выгод товара, но сделать так, чтобы сравнять ожидания клиента с неким будущим продуктом, потому что хуже обманутых ожиданий ничего нет.

Максим Морозов: Деление на классы – это условная категория, либо внутри компании четкая, но своя?

Эдуард Тиктинский: Внутри компании есть деление на классы, но я бы не сказал, что оно четкое, потому что когда мы покупаем земельный участок, на стадии предварительного расчета уже пишется не просто «бизнес-класс» или что-то еще. Когда мы считаем модель, маркетологи говорят, что «мы хотим такой проект: фасад как на 2-й Советской, дизайн мест общего пользования как на Барочной, озеленение как на Барочной, что-то еще как на «Четырех горизонтах». То есть по сути мы идем глубже. Но мы же премиальный девелопер, поэтому мы не опираемся на упрощенные решения. Каждый проект очень детально прорабатывается, и с этой точки зрения в нашем «комфорте» может быть в пределе благоустройство как, например, на «Футуристе» на Барочной, может быть такое решение. Мы можем сказать «да, потому что это место спорное, мы хотим чем-то его дополнительно подтянуть и будем подтягивать этим». Каркас важен, потому что квартирография. Эти факторы более-менее фиксированы в зависимости от локации. Все остальное мясо наращивается на этот скелет. Это очень индивидуализированный, персональный подход к объекту.

Максим Морозов: В таком смысле можем ли мы сравнивать проекты, расположенные в разных локациях? Один на Петроградской стороне, а другой в Приморском районе. Могут ли они соперничать?

Эдуард Тиктинский: Конечно, если человек живет в Приморском районе, ему нравится район. Но, предположим, его благосостояние растет и для него возникает соперничество, купить ему объект на Петроградке или лучший объект в Приморском районе. Ведь для него этот вопрос не умозрительный, Петроградка ради статуса или потому что центр – круто, рядом Крестовский остров, Ботанический сад или еще что-то. Это реальные развилки, которые наши клиенты каждый день проходят.

Максим Морозов: Как в новом проекте девелопер, как вы сказали, подтягивает что-то, в том числе инфраструктурное, чтобы сделать объект более интересным. Арт-объект от Лебедева в Приморском районе, если не ошибаюсь.

Эдуард Тиктинский: Такая стратегия, например, как у нас, премиального девелопера. Мы говорим: в каждом районе мы хотим сделать лучший проект. По сути, нужно найти то, что важно для клиентов. Для этого у нас есть панели потребителей, отдельно «бизнес» и «комфорт-класс», мы постоянно находимся в диалоге с нашими клиентами и говорим: «ребята, а если мы это сделаем, а является ли это ценностью?». Последнее, что хотелось бы делать – это что-то просто крутое и дорогое, что людям не нужно. Это абсолютно бессмысленная идея. Такой пример: на Ultra City это площадка Richter Spielgeraete. Это единственная площадка. Это очень дорогой немецкий производитель детских площадок. Единственная площадка сейчас есть на Новой Голландии, большая, деревянная – вот такая будет на Ultra City, на той очереди, которую мы сейчас строим. Потому что мы верим, что это очень классная, большая, продуманная детская площадка, это очень важный элемент. И фруктовый сад. Что-то, что является полезным, значимым и дорогим. Что-то, что является небольшой фишечкой, но набор этих фишечек делает проект индивидуальным.

Максим Морозов: Эдуард, спасибо вам большое за интервью.

Эдуард Тиктинский: Спасибо вам.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

История освоения этого удивительного «края изумрудных озер» берет начало еще в глубокой древности. И, возможно, именно здесь находилась столица легендарного…
В последние годы все большее значение для владельцев участков приобретает выбор стиля загородного дома.
«Великолепные картины! Престолы вечные снегов, очам казались их вершины недвижной цепью облаков, и в их кругу колосс двуглавый…». Первым его покорил обычный…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.