ЦБ 23.11
$102.58
107.43
ММВБ 23.11
$
<
BRENT 23.11
$75.28
7722
RTS 23.11
792.67
Telega_Mob

МИХАИЛ ГУЩИН: Эстетика в недвижимости важна и для нас, и для покупателей

Насколько важна для покупателя недвижимости эстетика в каждой детали? Зачем девелоперу эксклюзивные произведения искусства? И меняется ли отношение людей к красоте своего дома в турбулентные времена? Об этом обозреватель Business FM Петербург Татьяна Копылова беседует с вице-президентом по маркетингу и продукту строительной компании RBI Михаилом Гущиным.

Михаил Гущин - Фото: Пресс-служба RBI

Татьяна Копылова: Сегодня у нас с вами восхитительная тема: «девелопмент как искусство». Насколько же, по вашему опыту, покупателю важна именно эстетическая сторона каждой детали в своём доме или квартире?

Михаил Гущин: Я думаю, что очень важна. С одной стороны, всегда есть архитектура и архитектор, который для домов является просто номером один по степени важности, потому что в наших домах все-таки самое главное — это архитектура, и мы стремимся брать лучших специалистов.

Конечно, важна эстетическая сторона каждой детали: это начинается от глобального, от архитектуры, и заканчивается примыканием плинтуса к стене. Эстетика – это не только просто искусство, но это и искусство в деталях. Каждая деталь в доме должна быть совершенна.

Татьяна Копылова: Получается «девелопмент как искусство» – это такая философия вне времени, и даже текущая турбулентная ситуация, которую все обсуждают уже год, а если брать «ковидные» времена, уже несколько лет, на неё практически не влияет?

Михаил Гущин: Наверное, этот вопрос звучит так: «А поменялось ли что-то за 500 лет в восприятие искусства?» Или за тысячу? Или за все время существования цивилизации? Ответ – конечно, нет. Оно меняется в форме, в выражении, в стилях, но сама ценность по-прежнему высока, особенно с учётом того, что мы живём в Петербурге – это ведь классический город. Это город, который обязывает тебя делать что-то хорошо.

На самом деле, когда ты работаешь в исторической застройке, всегда есть такой выбор: либо полностью противостоять окружению, либо поддерживать это окружение. Мы, как правило, выбираем поддерживать окружение, но в то же время мы хотим, чтобы наш дом не то что не проигрывал исторической застройке, а превосходил её.

У нас есть несколько проектов, которые внесены в «Белую книгу Петербурга»: это список наиболее достойных архитектурных ансамблей современности. А также большое количество объектов культурного наследия, которые мы восстановили, по сути, воссоздали из руин.

Татьяна Копылова: Если говорить о приоритетах покупателей, вы все-таки постоянно анализируете ситуацию, то какие произведения искусства наиболее впечатляют потенциальных или уже состоявшихся покупателей?

Михаил Гущин: Я могу сказать, что, наверное, предметное искусство, скульптура. Например, на объекте «Крестовский IV» специально для нас сделала скульптуру известный мастер Людмила Караева, её работы выставляются в Русском музее. Она уехала в горы, в свою мастерскую, и из бронзы вылила прекрасную скульптуру, которая сейчас экспонируется в доме. Картины мы также размещаем, и это отдельный вид искусства, потому что картину всегда очень тяжело подобрать. У нас есть специальный арт-консультант, который позволяет нам подобрать, с одной стороны, то, что подходит к концепции проекта, с другой — то, что имеет художественную ценность.

Татьяна Копылова: Правильно ли я понимаю, что, даже в истории с картинами, это все-таки эксклюзивный продукт, или это могут быть, условно, копии Айвазовского, Куинджи...?

Михаил Гущин: Как правило, для каждого проекта у нас появляется уникальная арт-концепция. Например, такое направление, как балетная фотография – и это делают только для нас. Или у нас есть проект, дом «МИРЪ», там мы специально подбирали произведения искусства под очень интересный архитектурный стиль, под очень интересный дизайн интерьеров, который был создан Олегом Клодтом, в неорусской стилистике. Нужны были произведения, которые подойдут этому своеобразному стилю, – и мы заказали прекрасные авторские шкатулки в неорусском стиле у художницы Златы Корниловой.

Предметы искусства должны оттенять и поддерживать архитектурную идею того проекта, который мы делаем.

Татьяна Копылова: Фирменная фишка RBI — это концепция «ART OF...». Расскажите, как сейчас она развивается, может быть, меняется в новых условиях?

Михаил Гущин: Мы стараемся не менять хорошее, а стараемся улучшать то, что делали до этого, поэтому в новых условиях остаёмся в той же ситуации, в какой были в предыдущие 29 лет.

Мы очень консервативная, очень спокойная компания, которая, на самом деле, с оптимизмом смотрит в будущее.

В этом году мы создаём огромное количество новых проектов и двигаемся вперёд, точно так же, как мы это делали всегда. Наверное, мы очень сильно меняемся внутри: в части новых подходов, в части BIM-проектирования, в части проектного управления, в части инженерных решений наших домов – ещё глубже погружаемся в это. Но это та часть, которая чаще всего клиентам не видна, но которая позволяет нам создавать для них очень качественный продукт.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Что объединяет искусство и премиальный девелопмент? Благодаря чему удаётся вписать новый проект в сложившийся архитектурный контекст? И в чём заключаются…
Как продумать и создать для покупателя недвижимости идеальный сценарий жизни? Какие общественные пространства сделают жизнь человека вне стен дома максимально…
Какие стратегии инвесторов показывают эффективность в период кризисов? Девелоперские проекты с какими характеристиками пользуются наибольшим спросом?…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.