ЦБ 19.03
$91.98
100.24
ММВБ 19.03
$
<
BRENT 19.03
$86.81
7985
RTS 19.03
1129.50
Telega_Mob

ЭДУАРД ТИКТИНСКИЙ: Архитектура в историческом центре Петербурга должна отвечать контексту

Что объединяет искусство и премиальный девелопмент? Благодаря чему удаётся вписать новый проект в сложившийся архитектурный контекст? И в чём заключаются особенности работы с дорогим объектом на каждом этапе строительства? Об этом – в интервью шеф-редактора Business FM Петербург Максима Морозова с президентом Группы RBI Эдуардом Тиктинским в проекте «Искусство девелопмента: новые вызовы и эффективные решения от RBI».

Эдуард Тиктинский - Фото: пресс-служба RBI

Максим Морозов: RBI практикует подход «Девелопмент как искусство». Расскажите, пожалуйста, как и для чего происходит интеграция произведений искусства в ваши проекты?

Эдуард Тиктинский: Я хотел бы немного расширить контекст. Действительно, слоган, с которым мы живём, это «The art of real estate» – искусство недвижимости. Его можно раскладывать дальше на отдельные составляющие – на «the art of…», искусство «чего-то». Искусство жизни, искусство комфорта, искусство творчества... И так далее. Мы говорим о том, как в нашей компании выстроена корпоративная культура, говорим об архитектуре наших проектов, о ландшафтном дизайне. То есть искусство – это далеко не только предметы искусства в интерьере. Для нас искусство – это то, что мы делаем, от начала до конца, и как мы это делаем.

Поэтому мы работаем с выдающимися архитекторами, очень внимательно изучаем архитектурные решения на наших объектах, особенно в центральных районах города. Уделяем особое внимание качеству планировочных решений.

Если же говорить непосредственно о дизайне, тому, что ближе к искусству, то у нас есть, например, такая должность, как шеф-дизайнер. Есть целое подразделение, которое занимается созданием продукта, начиная от планировок, заканчивая заказами дизайн-проектов. Есть аккредитованные единицы подрядчиков по ландшафтному дизайну, кому мы можем доверять. Как оказалось, это сложная штука: только две-три компании в Петербурге могут сначала спроектировать, а потом исполнить качественный ландшафтный дизайн. Нужны правильные растения, которые хорошо выглядят и зимой, и летом, за которыми можно в нашем климате ухаживать, которые могут выжить в нашу зиму. Много нюансов.

Максим Морозов: Если говорить, допустим, про внешний архитектурный облик. Если зайти к вам на сайт, то там целый список, плеяда известных фамилий архитекторов, с которыми вы сотрудничаете, в том числе иностранцы. Есть две точки зрения, что новый дом, допустим, в историческом центре, в обжитом районе, с одной стороны, должен вписываться во внешний контекст, с другой точки зрения — это должна быть некая жемчужина, чтобы выделяться...

Эдуард Тиктинский: Я скажу про это, только закончу мысль. Если говорить о выборе произведений искусства – есть арт-дилеры, которые с нами работают. Мы очень серьёзно относимся к дизайну, поэтому проводим тендеры по каждому объекту, в них участвуют лучшие дизайнерские бюро России, и зачастую московские дизайнеры выигрывают конкурсы, там побольше опыта работы с элитными объектами.

Максим Морозов: Там исторически больше рынок.

Эдуард Тиктинский: Да, безусловно. Важно сочетание выдающихся дизайнеров, арт-дилеров, лучших подрядчиков и людей внутри. Наш шеф-дизайнер – архитектор во втором поколении. Теперь про ваш вопрос.

Это вопрос, который не имеет однозначного ответа, но я на него отвечу так: если говорить об историческом центре города, то, как правило, архитектура, скорее, должна быть контекстная, то есть она не должна выбиваться. Она не должна быть кричащей, потому что центр – это город-памятник, и не надо самоутверждаться, не надо делать что-то, что не будет отвечать контексту.

Это должна быть просто очень качественная, добротная архитектура, которая стилистически отвечает окружающей застройке, и при этом используются современные материалы. В стилистическом единообразии зданий вокруг нашего, современного, жилого комплекса и есть игра, которая позволяет выделить объект. Если же говорить о немного других локациях, например, правый берег Невы, – то это как раз редевелопмент, где может быть уместна хорошая современная архитектура, там она может быть яркой и вызывающей к себе внимание. Если взять, например, наш объект «Четыре горизонта» на Свердловской набережной, отмеченный многими архитектурными призами, можно посмотреть, как это исполнено. Но здесь мы тоже ориентировались на историю, там сохранена историческая водонапорная башня из красного кирпича, которую мы реконструировали, пересаживали на новые сваи. Отсюда возникло решение сделать жилой дом в такой «а-ля промышленной» архитектуре, из красного кирпича.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Как продумать и создать для покупателя недвижимости идеальный сценарий жизни? Какие общественные пространства сделают жизнь человека вне стен дома максимально…
Какие стратегии инвесторов показывают эффективность в период кризисов? Девелоперские проекты с какими характеристиками пользуются наибольшим спросом?…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.