Максим Морозов: Говорим о социальной ответственности. Понятно, что в связи с общеэкономическим и политическим контекстом, наверное, социальная ответственность для многих компаний и корпораций отходит на второй план. Однако, это очень важная составляющая работы, тем более, крупного девелопера. Что сегодня вкладывается в понятие «социальная ответственность компании» и как со временем меняется понимание?
Эдуард Тиктинский: Я бы здесь не хотел обобщать. Могу сказать, как мы это понимаем у себя в группе. Для нас, для меня, как для руководителя, в первую очередь, это то, что связано с нашим непосредственным бизнесом. Как говорил классик, «бытие тоже определяет сознание». Бытие определяет качество жизни. Три наших ключевых задачи отражены в видении группы, в том, что Группа RBI — это компания-друг для сотрудников, клиентов и партнёров. Поэтому наша ключевая социальная ответственность состоит в том, чтобы сотрудники могли работать в компании с радостью и развиваться таким образом, чтобы это развитие помогало не только в их профессиональной деятельности, но и делало их частную жизнь более наполненной и счастливой.
Мы обучаем сотрудников не только профессиональным навыкам, но и так называемым soft skills, дополнительным навыкам, которые делают их более социально адаптированными, более эмпатичными, развивают эмоциональный интеллект.
Максим Морозов: Как замерить эффективность этой работы, собрать обратную связь?
Эдуард Тиктинский: Не все вещи смартуются, не все можно замерить. Что мы делаем? Мы замеряем это, в том числе, через опросы и смотрим на качество взаимодействия. Ценности группы — это сотрудничество, надёжность, увлечённость, красота и эстетика. Соответственно, то, что касается сотрудничества, — это элемент, в котором необходимо доверие. А как строится доверие? В том числе качеством коммуникации. Качество взаимодействия людей, конечно, повышается по мере наличия у них социальных навыков взаимодействия. Эти социальные навыки взаимодействия люди несут и дальше, в свои семьи, в окружающий мир.
Максим Морозов: Мультипликатор.
Эдуард Тиктинский: Абсолютно верно, для нас это некий мультипликатор. Это задача номер один. Задача номер два — наша миссия преобразования окружающей среды. Мы счастливые люди, потому что можем напрямую, строя наши дома, преобразовывать окружающую среду и менять бытие людей. Поэтому для нас крайне важно, чтобы наши проекты делали жизнь людей несколько более счастливой. Третье — это партнеры. Экологичная, честная, открытая работа с партнерами, создание дальнейшего мультипликативного эффекта, который позволяет процветать не только нам, но и нашим партнерам. Конечно, мы занимаемся и социальными проектами, и благотворительностью.
Максим Морозов: Вы позиционируете, что Группа RBI практически никогда не участвует в разовых благотворительных акциях, предпочитает создавать и реализовывать собственные социальные инициативы. Почему было принято решение придерживаться данной стратегии? Как можно оценить социально-экономическую эффективность реализации такого принципа?
Эдуард Тиктинский: Мы участвуем и в разовых акциях, например, «Пицца добра» на пике пандемии или «Коробки храбрости». «Пицца добра» — это акция, в которой бесплатно доставляли пиццу врачам, которые круглосуточно дежурили в больницах. «Коробки храбрости» — это сбор пожертвования на покупку игрушек для пациентов детских больниц Петербурга. Просто для нас участие в таких акциях — это не магистральное направление.
Мы верим в то, что если мы будем реализовывать социальные проекты самостоятельно, то есть держать в своих руках эти проекты как менеджеры, то они будут реализовываться более эффективно.
Плюс, наш фокус внимания — это развитие талантливых детей и подростков, и мы верим, что мультипликативный эффект для нашей страны будет максимальным, потому что, создавая новых сильных лидеров для страны и для города, мы закладываем для России лучшее будущее. Уже работает седьмой сезон «Школа лидеров будущего». Она расширилась, теперь работает не только в Петербурге, но и в Сочи. Это набор талантливых детей с 10 класса, там уже очень большой конкурс, больше 10 человек на место, многоуровневые отборы. Мы стараемся дать ребятам те же самые навыки социального взаимодействия, которые получают наши сотрудники. С ними работают тренеры, которые работают с Группой RBI. Они получают возможность сходить на экскурсии в наиболее продвинутые компании, плюс, получают возможность общения в единой среде с себе подобными лидерами.