ЦБ 16.03
$85.57
93.61
ММВБ 16.03
$
<
BRENT 16.03
$70.65
6046
RTS 16.03
1176.26
Telega_Mob

Жители Петербурга жалуются на незаконную уличную рекламу

За первые полгода в коммунальные службы Петербурга поступило около 10 тысяч жалоб на незаконную уличную рекламу. Больше всего бумажных объявлений расклеивают на Лиговском и Московском проспектах, а также на улицах Бабушкина и Коллонтай в Невском районе.

ФОТО: www.gov.spb.ru

Проблема существует не первый год. Нередко листовки наклеивают на дорожные знаки, что может спровоцировать аварии. На помощь приходят антивандальные кожухи, однако их установка стоит дополнительных денег. Только за первые шесть месяцев этого года на то, что бы избавить улицы от такого мусора, потратили 4 млн. рублей. Чаще всего рекламируют предложения интим-услуг, поддельных справок и рекламы якобы брендовой одежды. Несмотря на то, что дворники срывают эти объявления, новые возникают регулярно, а зачастую и ежечасно. Своей точкой зрения на проблему делится урбанист Анастасия Козлова.

Урбанист Анастасия Козлова Это информационное замусоривание, здесь нам мешает достаточно лояльно устроенное законодательное поле. Если нельзя найти того, кто это расклеил – он и не виноват. Есть опыт, когда обращаются с любыми претензиями по тем телефонам, которые указаны на объявлении. Это позволяет сильно разгрести обстановку в других странах. У нас, боюсь, это неприменимо. Ваш сосед тут же повесит ваш номер для того, чтобы на вас наложили штраф. Ничего кроме оперативной работы дворников по уборке этого безобразия мы не придумаем. Следственным органам этим заниматься бесполезно.

Ранее с нарушителями пытались бороться с помощью автодозвона – пилотный проект запустили в Петроградском районе. Недобросовестным рекламодателям звонил робот, предупреждающий, что такие листовки незаконны. Система должна была совершать шестьсот звонков в час. Затем программу приостановили из-за недостатка финансирования. Правда, позже в ЗакСе говорили о том, что ее нужно вернуть и модернизировать. Два года назад депутаты предлагали ужесточить санкции за нелегальные объявления и штрафовать физлица на сумму от 3 тыс. до 5 тыс. рублей, должностные лица — от 30 до 50, а юрлица — до 100 тысяч. О том, какие меры помогли бы городу в борьбе с незаконной рекламой, рассуждает генеральный директор юридической компании «Эклекс» Артем Швайка.

Генеральный директор юридической компании «Эклекс» Артем Швайка В любом законодательном процессе, в любой норме есть две составляющие: вопрос жесткости меры ответственности и неотвратимости наказания. Второй вопрос стоит гораздо более остро. Я живу в центре, каждый день наблюдаю этих людей и бездействующих полицейских, стоящих рядом. Мне кажется, что вопрос решается на этом уровне, никого не нужно искать. Реклама работает тогда, когда она видна, если объявление вист месяц, мимо него проходят коммунальные службы, полицейские – сделайте хоть миллиардные штрафы, ничего не будет меняться.

Можно позаимствовать и зарубежный опыт, например, в Нью-Йорке работает специальная группа добровольцев, своего рода, дружина, которая определяет, какая реклама размещена нелегально, и даже обучает других, на какие законы ссылаться, и куда сообщать о нарушениях. Примечательно, что в 2013 году мэр Торонто Роб Форд лично срывал нелегальные объявления с автобусных остановок.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Согласно материалам Банка России, показатель составил 620,8 миллиарда долларов.
Об этом в своем Telegram-канале написал спикер ЗакСа Александра Бельский. Поводом, что очевидно, послужила трагедия на Поцелуевом мосту. В результате падения…
Глава корпорации PMI Евгений Финкельштейн продал компанию «Пи Эм Ай Девелопмент», на которую оформлена недвижимость в «Золотом треугольнике», «Алмаз-Антей»…
По итогам года в Северной столице спрос на работников в строительной сфере вырос на 20%. Как подсчитали аналитики «Авито Северо-Запад», город попал в десятку…

Комментарии

    126
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.