Проблема существует не первый год. Нередко листовки наклеивают на дорожные знаки, что может спровоцировать аварии. На помощь приходят антивандальные кожухи, однако их установка стоит дополнительных денег. Только за первые шесть месяцев этого года на то, что бы избавить улицы от такого мусора, потратили 4 млн. рублей. Чаще всего рекламируют предложения интим-услуг, поддельных справок и рекламы якобы брендовой одежды. Несмотря на то, что дворники срывают эти объявления, новые возникают регулярно, а зачастую и ежечасно. Своей точкой зрения на проблему делится урбанист Анастасия Козлова.
Ранее с нарушителями пытались бороться с помощью автодозвона – пилотный проект запустили в Петроградском районе. Недобросовестным рекламодателям звонил робот, предупреждающий, что такие листовки незаконны. Система должна была совершать шестьсот звонков в час. Затем программу приостановили из-за недостатка финансирования. Правда, позже в ЗакСе говорили о том, что ее нужно вернуть и модернизировать. Два года назад депутаты предлагали ужесточить санкции за нелегальные объявления и штрафовать физлица на сумму от 3 тыс. до 5 тыс. рублей, должностные лица — от 30 до 50, а юрлица — до 100 тысяч. О том, какие меры помогли бы городу в борьбе с незаконной рекламой, рассуждает генеральный директор юридической компании «Эклекс» Артем Швайка.
Можно позаимствовать и зарубежный опыт, например, в Нью-Йорке работает специальная группа добровольцев, своего рода, дружина, которая определяет, какая реклама размещена нелегально, и даже обучает других, на какие законы ссылаться, и куда сообщать о нарушениях. Примечательно, что в 2013 году мэр Торонто Роб Форд лично срывал нелегальные объявления с автобусных остановок.