Жилые кварталы Петербурга и аэропорт «Пулково» свяжет железная дорога

РЖД планирует встроить две линии в сеть метрополитена.

В Петербурге может появиться новый вид общественного транспорта. Два железнодорожных полукольца РЖД планирует интегрировать в сеть метрополитена, сообщает «Коммерсантъ». Первый маршрут позволит связать Пулково с городом, второй - густонаселенные Всеволожск и Гатчину. Помимо этого монополист рассчитывает значительно увеличить количество пригородных электричек до Зеленогорска, Выборга, Павловска, Тосно, Левашово и Сертолово, а также разгрузить поток поездов из Москвы на фоне перспективного проекта высокоскоростной магистрали. Всего же до 2030 года монополист вложит в развитие инфраструктуры почти 600 млрд рублей. Часть средств могут разделить между собой региональный и федеральный бюджеты.

Исполнительный директор Тоннельной ассоциации Северо-Запада Сергей Алпатов Рассматривать любой проект, даже такой крупный, без инфраструктуры, без связи со всем остальным очень тяжело. В целом то, что железная дорога должна быть использована и все виды транспорта должны быть интегрированы и пересекаться – это 100%. Москва делает очень грамотно, но она быстрыми темпами развивает метро. Все равно без развития метро строительства необходимого количества станций, в принципе само по себе вот такое железнодорожное сообщение ничего не даст. Конечно, оно свяжет аэропорт с городом – это необходимо для достаточно небольшого количества людей, в основном для гостей нашего города. Конечно, очень важно, чтобы соединилась Гатчина. И такой не совсем показательный пример, о нем никто не говорит, но есть одна замечательная путевая ветка от Финляндского вокзала, которая идет в Сестрорецк, а некоторые электрички чуть дальше. Эти электропоезда работают, как хотите, назовите: как метро, как наземные трамваи и они чрезвычайно удобны. Те люди, которые проживают в Лисьем носу, Горском, Александровском, этим видом транспорта пользуются постоянно. Они приезжают на вокзал и сразу попадают в систему городского транспорта и в первую очередь в метро. Говорить сейчас отдельно об этих проектах, я считаю, что абсолютно неправильно.

Еще одна идея РЖД – вывести грузопоток за пределы Петербурга. Для начала компания планирует запустить два терминально-логистических центра в районе Бронки и Шушар. Еще 200 млрд уйдут на строительство северо-восточного и юго-западного обходов. Об окупаемости всех этих проектов монополист пока не сообщает, однако, даже по приблизительным оценкам экспертов, рассчитывать стоит не менее чем на 25 лет. В сегодняшних реалиях найти сторонних инвесторов на столь длительный срок будет проблематично, резюмируют аналитики.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Празднование Нового года в России предложили признать наследием ЮНЕСКО
В организации идею не оценили, настаивая на ратификации специальной конвенции. Как бы то ни было, салат «Оливье», «Ирония судьбы…» и загадывание желаний…
«Невмененка, маркировка и новое эко» - новшества 2020 года
В новом году вступают в силу несколько законодательных и налоговых новшеств, которые серьезно повлияют на бизнес.
Виталий Милонов предложил наказывать водителей за злоупотребление «аварийкой»
Депутат выступил с инициативой вводить штрафы для водителей, которые злоупотребляют световым сигналом и создают пробки.
Петербург остался на втором месте по количеству микроорганизаций
О том, как менялись основные тренды в бизнесе пишет портал Inc.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.