ЦБ 16.06
$71.83
87.21
ММВБ 16.06
$73.5
90.03

Аэроэкспресс до Пулково могут сделать подземным

Для этого задействуют уже существующие пригородные пути.

Подземная железная дорога вместо аэроэкспресса - новый проект пути до Пулково обсуждают федеральные и городские чиновники. Как сообщает Коммерсантъ(https://www.kommersant.ru/doc/4004833), речь идет о частичном использовании уже существующего пригородного движения от Витебского вокзала и строительстве около 15 км рельсов под Пулковским шоссе. При этом конечной точкой станет не терминал аэропорта, а платформа «Лигово». С инициативой, по данным СМИ, выступила компания РЖД. Примечательно, что проект не предусматривает частных инвесторов - строительство путей оплатят из федерального бюджета. Сумма вливаний пока не известна.

Исполнительный директор «Тоннельной ассоциации Северо-Запада» Сергей Алпатов Реализовать можно все. То, что подземные части есть – это, в данном случае, для того, чтобы не было пересечений с другими магистралями и не было задержек движения ни автомобильного транспорта, ни железнодорожного. В данном случае ничего плохого не вижу, хотя я не сторонник такого вида, именно специально построенных железнодорожных путей, учитывая наши погодные условия, особенно зимой – и ветер, и снег, и уборка и так далее. Но я все-таки сторонник того, чтобы была построена система метро мелкого заложения до аэропорта, это наиболее оптимальный вариант. Другой вопрос финансов – с финансами у нас и так в метро проблема, поэтому любой вариант нужно смотреть - насколько он с экономической точки зрения целесообразен и возможен. В данном случае я думаю, что, конечно, это увеличит стоимость сооружений, безусловно.

Первый проект Аэроэкспресса оценивался почти в 20 млрд рублей. Конкурс на его строительство объявили год назад. Однако после смены губернатора и правительства результаты пересмотрели, а после - вовсе аннулировали. Отмечалось, что не решены ключевые проблемы: например, наличие пропускной способности существующей инфраструктуры для заявленного движения поездов. Оказалось, что запустить 39 пар составов в сутки через станцию «Шушары» без модернизации железнодорожных путей невозможно. Позже в СМИ регулярно появлялась информация о строительстве ветки метро до Пулково, запуске дополнительных автобусов-шаттлов и даже канатной дороги от «Звездной».

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Российский бюджет фактически не получает прибыли от потока гостей из Китая
Ежегодно поток туристов из Китая в Москву и Петербург увеличивается рекордными темпами. Однако ситуация омрачается тем, что большинство приезжих, по мнению…
Оксана Дмитриева не будет баллотироваться в губернаторы Петербурга
Об этом сообщили в РБК со ссылкой на источники. Официально о решении должно быть объявлено в четверг на заседании федерального политсовета «Партии Роста».
Автомат Калашникова празднует 70-летие
Легендарный автомат Калашникова приняли на вооружение 70 лет назад. За это время он не только не потерял актуальность в России, но и приобрел невероятную…
Петербург вошел в число субъектов с самой высокой смертностью от рака
Специалисты объясняют такую статистику различиями в системе учета и улучшенной диагностикой.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.