Подземная железная дорога вместо аэроэкспресса - новый проект пути до Пулково обсуждают федеральные и городские чиновники. Как сообщает Коммерсантъ(https://www.kommersant.ru/doc/4004833), речь идет о частичном использовании уже существующего пригородного движения от Витебского вокзала и строительстве около 15 км рельсов под Пулковским шоссе. При этом конечной точкой станет не терминал аэропорта, а платформа «Лигово». С инициативой, по данным СМИ, выступила компания РЖД. Примечательно, что проект не предусматривает частных инвесторов - строительство путей оплатят из федерального бюджета. Сумма вливаний пока не известна.

Первый проект Аэроэкспресса оценивался почти в 20 млрд рублей. Конкурс на его строительство объявили год назад. Однако после смены губернатора и правительства результаты пересмотрели, а после - вовсе аннулировали. Отмечалось, что не решены ключевые проблемы: например, наличие пропускной способности существующей инфраструктуры для заявленного движения поездов. Оказалось, что запустить 39 пар составов в сутки через станцию «Шушары» без модернизации железнодорожных путей невозможно. Позже в СМИ регулярно появлялась информация о строительстве ветки метро до Пулково, запуске дополнительных автобусов-шаттлов и даже канатной дороги от «Звездной».