Вложить крупную сумму в развитие железных дорог Петербурга планируют до 2024 года. Смольный и РЖД должны закрепить эту договоренность на Международном экономическом форуме.
Как сообщил глава корпорации Олег Белозеров на встрече с врио губернатора Александром Бегловым, основные потоки пойдут на грузовое направление. Точные суммы пока не называются. Но необходимо максимально вывести грузовые пути за пределы города. Другая часть денег пойдет на обновление подвижного состава: в планах покупка 30 поездов на 170 вагонов.
Еще одним важным направлением авторы концепции обозначили пассажирское движение. РЖД планирует увеличить пропускную способность скоростных поездов и пригородных электричек. Для этого планируется построить новые ветки в районе Сестрорецка, Лисьего носа, Лахты, Новой деревни и Сертолово.
Также обсуждались планы открытия в городе железнодорожного кольца, чтобы объединить действующие направления. Реализация замысла может растянуться на десятилетия, поскольку для переориентации всего грузового движения у города недостаточно земельных и финансовых ресурсов.
В рамках соглашения Петербург должен выделить 30 миллиардов рублей. Александр Беглов уточнил, что по этой программе в городе появится 17 новых автомобильных развязок. Шесть из них должны построить уже в ближайшие шесть лет. Для Петербурга темп строительства путепроводов должен быть ускорен в разы.
В конце марта премьер-министр Дмитрий Медведев подписал программу развития РЖД до 2025 года. Документ предусматривает инвестиции в железнодорожную отрасль в размере от 8,8 до 10 триллионов рублей. До 6 триллионов из этой суммы выделит РЖД, еще 4 - другие инвесторы.