Участников ресторанного рынка пригласили в альтернативное объединение. Наряду с Федерацией рестораторов и отельеров свой отраслевой альянс создали ритейлер METRO Cash&Carry и основатель консалтинговой группы HURMA Дмитрий Левицкий. Среди заявленных целей – не только обмен опытом, развитие культуры посещения заведений общепита и повышение качества услуг в индустрии, но и изменение законодательства. В частности, планируется решить проблему с установкой летних веранд. Презентуя проект, гендиректор METRO Cash & Carry Россия Джери Калмис отметил, что ключевая миссия компании заключается в поддержке малого и среднего бизнеса. METRO Cash&Carry выступила инвестором альянса. При этом вступление в него предполагает различные членские взносы в зависимости от условий участия. Комментирует руководитель пресс-службы компании METRO Cash & Carry Россия Владимир Мартынов.
Представители рынка, между тем, выразили сомнения в том, что бизнесмены захотят присоединиться к новой организации. Президент Федерации рестораторов и отельеров Северо-Запада Леонид Гарбар к идее METRO Cash&Carry отнесся с иронией.
Отметим, что альянс рестораторов - не первый проект ритейлера на смежном рынке. Ранее METRO Cash&Carry запустила платформу Restoru, предложив участникам рынка создать на ней собственные сайты. Компания заявляла, что планирует сделать проект агрегатором сайтов ресторанно-гостиничного сектора России.
Также METRO Cash&Carry запустила образовательный проект в сфере HoReCa. В рамках программы «Ресторанный ответ» 20 участников пройдут недельный интенсив с бизнес-консультантами и шеф-поварами. Финал пилотного проекта запланирован на март 2018 года.