ЦБ 26.11
$103.79
108.87
ММВБ 26.11
$
<
BRENT 26.11
$73.16
7505
RTS 26.11
768.11
Telega_Mob

Водителям большегрузов могут отменить штрафы за небольшое превышение габаритов

По словам председателя комитета по малому и среднему предпринимательству Александра Демина, зачастую нарушения происходят не умышленно, а наказание чрезмерно суровое.

Фото: Levi Meir Clancy / unsplash.com - Источник

Проблема, как говорят участники рынка, давняя. Нередко случается так, что в процессе движения груз упирается в тент, что визуально выглядит как превышения норматива. Другая ситуация - брезент в поездке раздувается из-за ветреных потоков. Дорожные камеры, понятно, подобные нюансы не учитывают и фиксируют нарушение, которое оспорить крайне проблематично. В итоге водители вынуждены платить по 1,5 тыс. рублей штрафа, а собственники грузовика – до 150 тыс. Мнение президента ассоциации «Грузавтотранс» Владимира Матягина:

Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин В прошлом году, когда мы ездили по региону, мы акцентировали внимание на некорректность работы пунктов автоматического контроля веса. И как раз Челябинская область, где за два месяца перевозчики получили штрафы на 8 миллиардов, тенты были установлены не совсем правильно с точки зрения климатических воздействий. И мы начали писать во все инстанции, что перевозчик, который едет через рамки автоматического вес-контроля, прекрасно понимает, что его оштрафуют, он никогда не повезет 2-3 сантиметра больше, у него будет всегда спец.разрешение. Были даже случаи в Белгородской области, когда соломинка из тюка сена торчала, и датчик сработал. То есть человек ничего не нарушил, а ему прислали штрафы. ы

Согласны со специалистом и депутаты. Они отмечают, что по статистике наибольшее число штрафов связано с превышением габаритных нормативов грузового транспорта от 1 до 5 см, что по сути близко к погрешности. В августе о пробеле в законодательстве говорили и в кабмине. Правительство готово поддержать инициативу, но настаивает на том, чтобы характеристики транспорта были четко указаны, во избежание злоупотреблений. Комментирует автоюрист движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько:

Автоюрист движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько Конечно, можно подумать над либерализацией данного штрафа. Опасения, что это может быть предпосылкой, чтобы эти машины реально превышали установленные габариты, я, честно говоря, не разделяю, потому что все прицепы для автомобилей стандартны. Вопрос даже не правовой, а технический, потому что камеры не совершенны, они часто ошибаются, мы знаем очень много примеров. В данном случае это технический сбой, который необходимо изменять путем законодательных изменений, потому что, если мы снизим штрафы или введем какую-то погрешность, то тогда это позволит избежать несправедливых штрафов и обвинений в очередной раз, что вся эта система фотофиксации сделана для изымания штрафов, а не для безопасности движения.

Отметим, что это не первое послабление, которое, так или иначе, касается грузоперевозок. Так, летом вступил в силу закон, который отменяет штрафы за превышение допустимой массы автомобиля менее чем на 10%. Раньше за это приходилось платить по 300 тыс. рублей. Владельцев транспорта также избавили от необходимости получать специальное разрешение при превышении весовых параметров. Помимо этого ГИБДД запретили наказывать за мелкие нарушения при перевозках товаров народного потребления, сельхозпродукции и – цитата – «иных грузов, необходимых для сохранения устойчивого развития экономики». Послабление касается водителей, которые нарушили ПДД, но не создали существенной угрозы прочим участникам дорожного движения. Перечислены также неисправности, наличие которых инспекторы должны игнорировать. В их числе, например, неработающие фара или стеклоомыватель, чрезмерный износ зимних шин, неисправная система выпуска выхлопных газов, отсутствие зеркала заднего вида и звукового сигнала.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

По мнению руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петра Шкуматова, это позволит в короткие сроки ликвидировать дефицит кадров в отрасли.…
Согласно результатам исследования, самым малочисленным сегментом парка автомобильной техники по-прежнему остаются автобусы.
По словам руководителя МВД Владимира Колокольцева, некоторые мигранты въезжают в РФ по туристической визе, а затем остаются в стране.
Согласно исследованию SuperJob, чем больше зарабатывают россияне, тем лояльнее они относятся к вывескам с иностранными словами.

Комментарии

    250
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.