Проблема, как говорят участники рынка, давняя. Нередко случается так, что в процессе движения груз упирается в тент, что визуально выглядит как превышения норматива. Другая ситуация - брезент в поездке раздувается из-за ветреных потоков. Дорожные камеры, понятно, подобные нюансы не учитывают и фиксируют нарушение, которое оспорить крайне проблематично. В итоге водители вынуждены платить по 1,5 тыс. рублей штрафа, а собственники грузовика – до 150 тыс. Мнение президента ассоциации «Грузавтотранс» Владимира Матягина:
Согласны со специалистом и депутаты. Они отмечают, что по статистике наибольшее число штрафов связано с превышением габаритных нормативов грузового транспорта от 1 до 5 см, что по сути близко к погрешности. В августе о пробеле в законодательстве говорили и в кабмине. Правительство готово поддержать инициативу, но настаивает на том, чтобы характеристики транспорта были четко указаны, во избежание злоупотреблений. Комментирует автоюрист движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько:
Отметим, что это не первое послабление, которое, так или иначе, касается грузоперевозок. Так, летом вступил в силу закон, который отменяет штрафы за превышение допустимой массы автомобиля менее чем на 10%. Раньше за это приходилось платить по 300 тыс. рублей. Владельцев транспорта также избавили от необходимости получать специальное разрешение при превышении весовых параметров. Помимо этого ГИБДД запретили наказывать за мелкие нарушения при перевозках товаров народного потребления, сельхозпродукции и – цитата – «иных грузов, необходимых для сохранения устойчивого развития экономики». Послабление касается водителей, которые нарушили ПДД, но не создали существенной угрозы прочим участникам дорожного движения. Перечислены также неисправности, наличие которых инспекторы должны игнорировать. В их числе, например, неработающие фара или стеклоомыватель, чрезмерный износ зимних шин, неисправная система выпуска выхлопных газов, отсутствие зеркала заднего вида и звукового сигнала.