Аналитика, которую с первого дня санкций кропотливо собирают в Смольном, показывает разную ситуацию для отдельных отраслей. Первоочередной вопрос, за который плотно взялись в правительстве города – это отказ иностранных партнеров в поставке электронно-компонентной базы, а также сырья и инструментов. Эти ограничения сразу же почувствовали на себе многие, если не все, предприятия. Поэтому медлить с решениями было нельзя – и на данный момент в Петербурге уже реализуются два проекта по собственному производству инструментов. Например, в работу активно включился «Алмаз-Антей», который до этого обеспечивал только себя, но после получения займа из Фонда развития промышленности готов подумать и о других. С электронными компонентами для производства, от которых, например, очень сильно зависит автопром, вопрос обстоит сложнее. Но тут помощь пришла от малых инновационных компаний, которые имеют свои выходы на производителей из дружественных стран и умеют проводить реинжениринг печатных плат на новую компонентную базу.
Что касается социально значимого фармацевтического рынка, то из 800 международных жизненно важных препаратов 200 уже сейчас производятся в Петербурге, еще 172 только предстоит заместить. Подробнее о том, когда это произойдет, на пресс-конференции в «Интерфаксе» рассказал председатель комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Кирилл Соловейчик:
При этом раздавать направо и налево помощь и преференции городская власть не намерена – поддержку, в первую очередь, окажут наиболее пострадавшим сферам, например, той же фармацевтике или IT. Как считает глава петербургского парламента Александр Бельский, пока по мере введения санкций все мы парим в невесомости и не до конца понимаем, к каким последствиям они могут привести. Отсюда и подход – никаких долгосрочных перспектив и планирования, а только оперативные решения, среди которых, например, налоговый кешбэк и возможность выкупа федеральной земли за 25% от стоимости. При этом Бельский призывает не питать иллюзий, что России удастся импортозаместить совершенно все, и отмечает, что последствия санкций еще предстоит почувствовать, но голодать и замерзать Петербург точно не будет:
Отметим, что, по словам Кирилла Соловейчика, работникам ушедших в простой заводов Nissan, Toyota и Hyundai продолжают выплачивать зарплату. Глава комитета по промполитике пока не смог назвать точную дату возобновления их деятельности, но подтвердил, что предприятие по сборке «Ниссанов» приостановил работу на год.